Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии » Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Он характеризуется незначительным нарушением в формировании всех компонентов языковой системы, которая выявляется в процессе углубленного логопедического обследования при выполнении детьми специально подобранных заданий. Общее недоразвитие речи четвертого уровня, определяется автором как своеобразная стертая или легкая форма речевой патологии, при которой у детей отличаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, некоторых грамматических конструкций, недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем и другие.

Своеобразие речи у детей с четвертым уровнем ОНР по данным исследований Т.Б.Филичевой, заключается в следующем. В беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок, выявляются нарушение логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на тему с элементами творчества, дети пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями. У детей этой группы по-прежнему сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Как показывают данные исследований логопедов, психологов и педагогов к началу школьного обучения уровень сформированности лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР значительно отстает от нормы, самостоятельные связная монологическая речь у младших школьников долгое время остается несовершенной. Это создает детям дополнительные трудности в процессе обучения. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общей комплексе коррекционных мероприятий.

Итак, подводя итог вышеописанному:

- недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита. Выделяют три уровня речевого развития детей;

Дети с ОНР любого уровня речевого развития не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Оценка методов педагогики сотрудничества
В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Просто "сотрудничество" невнятный и пространный призыв, потому что с не привыкшими работать школьника ...

Развивающее обучение на уроках истории
Любовь Миронова, учитель средней школы № 2 г. Ядрин, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005" Любовь Герасимовна Миронова — опытный, прекрасно знающий свое дело учитель. Ее уроки всегда интересны, содержат оптимальный объем учебного материала. Смело и активно внедряет в св ...

Детская инвалидность как социальная проблема
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хор ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru