Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Образование и педагогика » Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе » Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Страница 2

Для выяснения зависимости между первоначальными показателями успеваемости испытуемых основной и контрольной групп и их показателями спустя 3 недели необходимо было сопоставить данные величины.

Для этого был найден средний арифметический показатель по каждой из выборок. Среднее арифметическое рассчитывалось по формуле:

http://www.grandars.ru/images/books/258/1/review/id/44/1c0b68dc4d.jpg

Далее для сопоставления полученных результатов был вычислен процент прироста среднего показателя.

Результаты вычислений среднего арифметического показателя первоначальных значений успеваемости по предмету «Обществознание» испытуемых и значений этой же величины спустя 3 недели, а также процент прироста среднего показателя представлены в таблице 3.

Таблица 3

Класс

Средний балл на 01.10.2013

Средний балл на 15.11.2013

Процент прироста показателя

10 «Б»

4,15

4,72

13,7%

Результаты исследования представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1

В результате исследования было выявлено, что прирост показателя успеваемости после проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия по предмету «Обществознание» с использованием современных воспитательных технологий составляет 13.7%.

Также для исследования мотивации к обучению по предмету «Обществознание» в 10 «Б» классе было проведено анкетирование на тему «Мое отношение к уроку обществознания». Первичное анкетирование происходило 09.09.2013, до проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия с применением современных воспитательных технологий. Повторное анкетирование проводилось 15.11.2013, после проведения 10 уроков и 1 внеклассного занятия с применением современных воспитательных технологий. В обоих случаях анкеты были идентичны.

Вопросы анкеты ««Мое отношение к уроку обществознания»:

1. Одобряете ли вы методику преподавания уроков обществознания?

А. Одобряю полностью

Б. Одобряю частично.

В. Скорее одобряю, чем нет.

Г. Скорее не одобряю, чем одобряю.

Д. Не одобряю.

2. Интересен ли вам урок Обществознания?

А. Да.

Б. Не очень.

В. Нет.

3. Оцените вашу работоспособность на уроках Обществознания?

А. Активно, всегда участвую в беседах.

Б. Активно, не всегда беседую.

В, Не всегда активно.

Г. Редко проявляю активность.

Д. Пассивен.

4. Оцените своё участие в работе на уроках.

А. Работаю самостоятельно.

Б. Не всегда работаю самостоятельно.

В, Редко работаю самостоятельно.

Г. Ничего не делаю самостоятельно.

5. Оцените результаты своей работы.

А. Понимаю все.

Б. Не всегда понимаю.

В. Часто не понимаю.

Г. Ничего не понимаю.

6. Помогают ли вам знания, полученные на уроках Обществознания, на других уроках, в жизни, других областях?

А, Часто.

Б. Редко.

В, Никогда.

Результаты первичного и повторного анкетирования учеников 10 «Б» класса представлены в таблице 4.

Таблица 4

Вопрос

Первичное

Повторное

1

1. Одобряете ли вы методику преподавания уроков обществознания?

А. Одобряю полностью

10%

70%

Б. Одобряю частично

60%

30%

В. Скорее одобряю, чем нет

20%

0%

Г. Скорее не одобряю, чем одобряю

10%

0%

Д. Не одобряю

0%

0%

2

Интересен ли вам урок Обществознания?

А. Да

40%

80%

Б. Не очень

50%

20%

В. Нет

10%

0%

3

Оцените вашу работоспособность на уроках Обществознания?

А. Активно, всегда участвую в беседах.

11%

50%

Б. Активно, не всегда беседую.

45%

40%

В, Не всегда активно.

20%

10%

Г. Редко проявляю активность.

13%

0%

Д. Пассивен.

8%

0%

4

Оцените своё участие в работе на уроках.

А. Работаю самостоятельно.

30%

35%

Б. Не всегда работаю самостоятельно.

40%

35%

В, Редко работаю самостоятельно.

30%

40%

Г. Ничего не делаю самостоятельно.

0%

0%

5

Оцените результаты своей работы.

А. Понимаю все.

30%

80%

Б. Не всегда понимаю.

50%

20%

В. Часто не понимаю.

20%

0%

Г. Ничего не понимаю.

0%

0%

6

Помогают ли вам знания, полученные на уроках Обществознания, на других уроках, в жизни, других областях?

А, Часто.

30%

70%

Б. Редко.

50%

20%

В, Никогда.

20%

10%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

О природе детского рисования
Детское рисование – хорошо знакомое всем явление, но именно оно вызывает массу вопросов у родителей и педагогов. Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям? Какое значение оно имеет в развитии детей? Как организовать детское рисование и как им руководить? Как развивать художественные ...

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Необходимость креативного мышления
Проблема креативности как неотъемлемая часть очень сложно сегодня задуманного мира волнует многих и об этом написано много книг. Но с появлением рассуждений и споров о креативности, саму творческость как таковую выделить трудно. Трудно потому что у системы воспитания сегодня другие цели. Обществу н ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru