Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда»

Образование и педагогика » Методика обучения информационному моделированию учащихся старших классов на основе применения исследовательских задач » Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда»

Страница 2

Таблица 11. − Фрагмент дневника исследования, где заполнены объект, предмет, цель, гипотеза

Этапы исследования

Результаты этапа исследования

1. Объект.

Дневная температура.

2. Предмет.

Предсказание изменения температуры через несколько дней.

3. Цель.

Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней.

4. Гипотеза.

1) Со временем дневная температура увеличится.

2) Со временем дневная температура уменьшится.

3) Со временем дневная температура не изменится.

Таблица 12. − Дневник исследования

Этапы исследования

Результаты этапа исследования

1. Объект.

Дневная температура.

2. Предмет.

Предсказание изменения температуры через несколько дней.

3. Цель.

Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней.

4. Гипотеза.

1) Со временем дневная температура увеличится.

2) Со временем дневная температура уменьшится.

3) Со временем дневная температура не изменится.

5. Создание математической модели.

x – номер дня, y – значение температуры.

6. Компьютерный эксперимент.

7. Анализ результатов.

Доказана гипотеза, что со временем дневная температура почти не изменится.

Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Также он предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, в упрощенной, доступной учащимся форме:

- выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы);

- уточнение и формулировка проблемы;

- выдвижение гипотез;

- составление плана исследования;

- осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверку выдвинутых гипотез;

- формулировку результата;

- оценку значимости полученного нового знания, возможностей его применения.

Важная особенность исследовательского метода состоит в том, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые, и процесс научного исследования имитируется в небольшой мере.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены результаты, доказывающие, что применение исследовательского метода обучения на уроках информатики способствует самостоятельному поиску решения у учащихся, развивает мышление, представляет собой необычную и весьма увлекательную форму урока.

Наиболее распространенными типами исследовательских задач являются проблемные, поисковые и креативные. В школьном курсе информатики исследовательские задачи чаще всего применяются в профильной школе в темах «языки программирования» и «информационное моделирование». В выпускной квалификационной работе были представлены два урока, представляющие собой реализацию таких типов исследовательских задач: проблемной, поисковой в рамках изучения темы: «Информационное моделирование». При решении поисковой задач учащиеся включаются в поиск новых комбинаций и преобразований ранее известных способов деятельности, которая носит поисковый характер. При решении проблемной задачи ученики, помимо решения конкретной проблемы, самостоятельно получают новые знания, способы действий, их переработку, осмысление, всесторонний анализ и применение в новой ситуации. Когда школьники решают креативную исследовательскую задачу, то большая часть исследования включает их творческую и самостоятельную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Обучение учащихся умениям и навыкам
Человек приобретает новые формы поведения, овладевает новыми видами деятельности, необходимыми ему для решения жизненно важных задач, только тогда, когда он научается изменять способы и структуры своих действий, образовывать новые связи между отдельными предметами и их свойствами, между различными ...

Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...

Об эффективности Вальдорфского образования
В российских условиях вальдорфские школы существуют менее десяти лет, и старшее звено еще только формируется. Однако в московской школе несколько учеников для пробы сил сдавали в этом году экзамены в другие престижные школы и поступили все. Двое перешли в эти школы. Остальные остались в своей. В об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru