Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таблица 11. − Фрагмент дневника исследования, где заполнены объект, предмет, цель, гипотеза
Этапы исследования |
Результаты этапа исследования |
1. Объект. |
Дневная температура. |
2. Предмет. |
Предсказание изменения температуры через несколько дней. |
3. Цель. |
Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. |
4. Гипотеза. |
1) Со временем дневная температура увеличится. 2) Со временем дневная температура уменьшится. 3) Со временем дневная температура не изменится. |
Таблица 12. − Дневник исследования
Этапы исследования |
Результаты этапа исследования |
1. Объект. |
Дневная температура. |
2. Предмет. |
Предсказание изменения температуры через несколько дней. |
3. Цель. |
Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. |
4. Гипотеза. |
1) Со временем дневная температура увеличится. 2) Со временем дневная температура уменьшится. 3) Со временем дневная температура не изменится. |
5. Создание математической модели. |
x – номер дня, y – значение температуры. |
6. Компьютерный эксперимент. |
|
7. Анализ результатов. |
Доказана гипотеза, что со временем дневная температура почти не изменится. |
Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Также он предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, в упрощенной, доступной учащимся форме:
- выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы);
- уточнение и формулировка проблемы;
- выдвижение гипотез;
- составление плана исследования;
- осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверку выдвинутых гипотез;
- формулировку результата;
- оценку значимости полученного нового знания, возможностей его применения.
Важная особенность исследовательского метода состоит в том, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые, и процесс научного исследования имитируется в небольшой мере.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены результаты, доказывающие, что применение исследовательского метода обучения на уроках информатики способствует самостоятельному поиску решения у учащихся, развивает мышление, представляет собой необычную и весьма увлекательную форму урока.
Наиболее распространенными типами исследовательских задач являются проблемные, поисковые и креативные. В школьном курсе информатики исследовательские задачи чаще всего применяются в профильной школе в темах «языки программирования» и «информационное моделирование». В выпускной квалификационной работе были представлены два урока, представляющие собой реализацию таких типов исследовательских задач: проблемной, поисковой в рамках изучения темы: «Информационное моделирование». При решении поисковой задач учащиеся включаются в поиск новых комбинаций и преобразований ранее известных способов деятельности, которая носит поисковый характер. При решении проблемной задачи ученики, помимо решения конкретной проблемы, самостоятельно получают новые знания, способы действий, их переработку, осмысление, всесторонний анализ и применение в новой ситуации. Когда школьники решают креативную исследовательскую задачу, то большая часть исследования включает их творческую и самостоятельную деятельность.
Еще по теме:
Обучение учащихся умениям и навыкам
Человек приобретает новые формы поведения, овладевает новыми видами деятельности, необходимыми ему для решения жизненно важных задач, только тогда, когда он научается изменять способы и структуры своих действий, образовывать новые связи между отдельными предметами и их свойствами, между различными ...
Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...
Об эффективности Вальдорфского образования
В российских условиях вальдорфские школы существуют менее десяти лет, и старшее звено еще только формируется. Однако в московской школе несколько учеников для пробы сил сдавали в этом году экзамены в другие престижные школы и поступили все. Двое перешли в эти школы. Остальные остались в своей. В об ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.