Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»

Страница 2

Таблица 3. − Данные измерений

X

У

14

30

https://remont-audi.ru ауди сервис в москве - техцентры ауди в москве.

14

35

14

40

15

32

15

35

15

26

16

20

16

24

16

17

Зависимость носит статистический характер. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на простудные заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.

построить с помощью Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;

ответить на вопрос, можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;

используя функцию KOPPEJI, найти коэффициент корреляции и подтвердить или опровергнуть указанную гипотезу.

Таблица 4. − Дневник исследования

Этапы исследования

Результаты этапа исследования

1. Объект.

Данные об измерениях температуры воздуха в классе и доли простуженных учащихся.

2. Предмет.

Найти коэффициент корреляции.

3. Цель.

Разработка информационной модели, позволяющей определить, существует ли линейная корреляция между величинами или нет.

4. Гипотеза.

Существует ли линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных.

5. Формализация задачи.

Записываются данные измерений.

x – температура воздуха, y – доля простуженных.

6. Разработка информационной модели.

Составляется план решения задачи в табличном процессоре. данные измерений

X

У

14

30

14

35

14

40

15

32

15

35

15

26

16

20

16

24

16

17

7. Компьютерный эксперимент.

Вносятся данные в ячейки электронной таблицы, происходит решение задачи, строится точечная диаграмма, используется функция KOPPEJI.

1) Построение диаграммы и вычисление коэффициента корреляции. Алгоритм следующий: => выделить в таблице блок ячеек В2:С11; => выполнить команду Вставка => Диаграмма; => далее в среде мастера диаграмм выполнить несколько шагов:

Шаг 1: на закладке «Стандартные» выбрать тип «Точечная», щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 2: указать диапазон выбора данных – В1:Н2 и по–рядок выбора – в строках, щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 3: оформление диаграммы. На закладке «Заголовки» указать заголовок диаграммы «Данные измерений», подписи к осям, на закладке «Легенда» – место расположения легенды (в данном примере можно не использовать), щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 4: размещение диаграммы. Два варианта: разместить на том же листе, что и таблица, или на отдельном листе;

=> щелкнуть по кнопке Готово.

В итоге получится следующая диаграмма:

2) В ячейке B15 пишем знак = и далее выбираем функцию КОРРЕЛ. В появившемся окне в Массиве 1 вводим диапазон B3:B11, в Массиве 2 вводим диапазон С3:С11. Жмем на кнопку OK. Получаем коэффициент корреляции.

3) Исследуется наличие линейной корреляции.

8. Анализ результатов.

Получаются результаты, подтверждается гипотеза о том, что существует линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль. - Школьник должен п ...

Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и ис ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru