Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»

Страница 2

Таблица 3. − Данные измерений

X

У

14

30

https://remont-audi.ru ауди сервис в москве - техцентры ауди в москве.

14

35

14

40

15

32

15

35

15

26

16

20

16

24

16

17

Зависимость носит статистический характер. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на простудные заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.

построить с помощью Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;

ответить на вопрос, можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;

используя функцию KOPPEJI, найти коэффициент корреляции и подтвердить или опровергнуть указанную гипотезу.

Таблица 4. − Дневник исследования

Этапы исследования

Результаты этапа исследования

1. Объект.

Данные об измерениях температуры воздуха в классе и доли простуженных учащихся.

2. Предмет.

Найти коэффициент корреляции.

3. Цель.

Разработка информационной модели, позволяющей определить, существует ли линейная корреляция между величинами или нет.

4. Гипотеза.

Существует ли линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных.

5. Формализация задачи.

Записываются данные измерений.

x – температура воздуха, y – доля простуженных.

6. Разработка информационной модели.

Составляется план решения задачи в табличном процессоре. данные измерений

X

У

14

30

14

35

14

40

15

32

15

35

15

26

16

20

16

24

16

17

7. Компьютерный эксперимент.

Вносятся данные в ячейки электронной таблицы, происходит решение задачи, строится точечная диаграмма, используется функция KOPPEJI.

1) Построение диаграммы и вычисление коэффициента корреляции. Алгоритм следующий: => выделить в таблице блок ячеек В2:С11; => выполнить команду Вставка => Диаграмма; => далее в среде мастера диаграмм выполнить несколько шагов:

Шаг 1: на закладке «Стандартные» выбрать тип «Точечная», щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 2: указать диапазон выбора данных – В1:Н2 и по–рядок выбора – в строках, щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 3: оформление диаграммы. На закладке «Заголовки» указать заголовок диаграммы «Данные измерений», подписи к осям, на закладке «Легенда» – место расположения легенды (в данном примере можно не использовать), щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 4: размещение диаграммы. Два варианта: разместить на том же листе, что и таблица, или на отдельном листе;

=> щелкнуть по кнопке Готово.

В итоге получится следующая диаграмма:

2) В ячейке B15 пишем знак = и далее выбираем функцию КОРРЕЛ. В появившемся окне в Массиве 1 вводим диапазон B3:B11, в Массиве 2 вводим диапазон С3:С11. Жмем на кнопку OK. Получаем коэффициент корреляции.

3) Исследуется наличие линейной корреляции.

8. Анализ результатов.

Получаются результаты, подтверждается гипотеза о том, что существует линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Особенности произношения детей с нарушениями слуха
На основе многолетнего опыта работы в школе I - II вида для глухих и слабослышащих детей г. Таганрога сурдопедагогом А.В.Ивановой были прослежены и обобщены особенности произношения глухих детей. Доказано, что успешное овладение учебной программой в значительной степени зависит от качества произнош ...

Об эффективности Вальдорфского образования
В российских условиях вальдорфские школы существуют менее десяти лет, и старшее звено еще только формируется. Однако в московской школе несколько учеников для пробы сил сдавали в этом году экзамены в другие престижные школы и поступили все. Двое перешли в эти школы. Остальные остались в своей. В об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru