Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таблица 3. − Данные измерений
X |
У |
14 |
30 |
14 |
35 |
14 |
40 |
15 |
32 |
15 |
35 |
15 |
26 |
16 |
20 |
16 |
24 |
16 |
17 |
Зависимость носит статистический характер. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на простудные заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.
построить с помощью Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;
ответить на вопрос, можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;
используя функцию KOPPEJI, найти коэффициент корреляции и подтвердить или опровергнуть указанную гипотезу.
Таблица 4. − Дневник исследования
Этапы исследования |
Результаты этапа исследования | ||||||||||||||||||||
1. Объект. |
Данные об измерениях температуры воздуха в классе и доли простуженных учащихся. | ||||||||||||||||||||
2. Предмет. |
Найти коэффициент корреляции. | ||||||||||||||||||||
3. Цель. |
Разработка информационной модели, позволяющей определить, существует ли линейная корреляция между величинами или нет. | ||||||||||||||||||||
4. Гипотеза. |
Существует ли линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных. | ||||||||||||||||||||
5. Формализация задачи. |
Записываются данные измерений. x – температура воздуха, y – доля простуженных. | ||||||||||||||||||||
6. Разработка информационной модели. |
Составляется план решения задачи в табличном процессоре. данные измерений
| ||||||||||||||||||||
7. Компьютерный эксперимент. |
Вносятся данные в ячейки электронной таблицы, происходит решение задачи, строится точечная диаграмма, используется функция KOPPEJI. 1) Построение диаграммы и вычисление коэффициента корреляции. Алгоритм следующий: => выделить в таблице блок ячеек В2:С11; => выполнить команду Вставка => Диаграмма; => далее в среде мастера диаграмм выполнить несколько шагов: Шаг 1: на закладке «Стандартные» выбрать тип «Точечная», щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 2: указать диапазон выбора данных – В1:Н2 и по–рядок выбора – в строках, щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 3: оформление диаграммы. На закладке «Заголовки» указать заголовок диаграммы «Данные измерений», подписи к осям, на закладке «Легенда» – место расположения легенды (в данном примере можно не использовать), щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 4: размещение диаграммы. Два варианта: разместить на том же листе, что и таблица, или на отдельном листе; => щелкнуть по кнопке Готово. В итоге получится следующая диаграмма:
2) В ячейке B15 пишем знак = и далее выбираем функцию КОРРЕЛ. В появившемся окне в Массиве 1 вводим диапазон B3:B11, в Массиве 2 вводим диапазон С3:С11. Жмем на кнопку OK. Получаем коэффициент корреляции. 3) Исследуется наличие линейной корреляции. | ||||||||||||||||||||
8. Анализ результатов. |
Получаются результаты, подтверждается гипотеза о том, что существует линейная корреляция между температурой воздуха в классе и долей простуженных. |
Еще по теме:
Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и оп ...
Тематика родительского собрания и его назначение
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, ...
Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.