Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях

Страница 1

Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опираться на слух при усвоении того фонетического материала, который является темой данного урока, но и воспринимать элементы правильной речи учителя (слитность, ритмический контур слов, отдельные слова и т.п.). Кроме того, пользуясь звукоусиливающей аппаратурой, ученики постепенно учатся улавливать произносительные ошибки, как в речи товарищей, так и в собственной. Педагоги для уроков техники речи подбирают такой материал, который доступен всем (подавляющему большинству) учащихся класса. При отборе материала для уроков обучения произношению находит отражение принцип противопоставления близких артикуляций по отношению к любому типу речевого материала (слогам, словам, словосочетаниям и т.д.). Поэтому работы над словесным и логическим ударением, над орфоэпическими правилами, над темпом речи, над стихотворениями (в соответствии с программными требованиями) являются темами для уроков обучения произношению. На уроках по технике речи не проводится работа по вызыванию звуков, а также по первичной коррекции дефектов голоса и звуков.

На протяжении урока техники речи дети воспринимают речевой материал в основном слухозрительно (смотря на губы говорящего учителя или товарища и одновременно слушая, пользуясь звукоусиливающей аппаратурой). Наряду с тем, планируя урок, сурдопедагог предусматривает те его моменты, когда учащимся предлагается материал, рассчитанный только на слуховое восприятие: учитель говорит в микрофон, закрыв рот экраном. Если после двукратного повторения ученики не могут воспроизвести сказанное учителем, ответить на его вопрос, выполнить поручение, педагог убирает экран, и дети получают возможность воспринимать сказанное учителем с помощью не только слуха, но и зрения. Это приучает их вслушиваться в речь учителя, опираться на воспринимаемые ими элементы звучащей речи (контур слова, словесное ударение, отдельные фонемы).

Урок планируется с учётом метода обучения произношению (аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный). Во время занятия дети упражняются в произнесении слогов, слов, словосочетаний и предложений. Произнесение слогов занимает не более 10-12 минут. Если детям встречается трудное для произношения слово, оно представляется педагогами в расчлененном виде. Например, в тексте стихотворения «Ёлочка» есть словосочетание рысцою пробегал. Ученики испытывают трудности: произнесение в сочетании [сц] звука [ц]. Поэтому педагог представил это слово в следующем виде: рысцою, рыс, сц сц ою, рыс сц ою, рыс цою, рысцою. Этот пример иллюстрирует особенности овладения произнесением слова и его отдельных элементов. Соблюдение концентрического метода выражается в том, что при отборе речевого материала предусматриваются звуковые замены в тех случаях, когда ребёнок ещё не усвоил необходимую артикуляцию (например, в содержание урока на тему «Звук [с]» включается и материал с буквой ц (двенадцать, пятнадцать и т.д.), которую дети пока читают как с). В процессе усвоения фонетической стороны речи педагоги опираются на работу всех сохранных анализаторов: слуховой, зрительный, тактильно-вибрационный контроль. Так реализуется на уроках техники речи полисенсорный метод.

Виды работы по формированию произносительных навыков разнообразны, но все они укладываются в небольшое число видов речевой деятельности, к которым относятся подражание; чтение; воспроизведение речевого материала с опорой на иллюстрацию, вопрос, неполное графическое изображение; рядовая речь; самостоятельная речь. На уроках педагоги используют различные виды речевой деятельности, переходя от легких к более трудным. В качестве примера обратимся к краткому плану урока по технике речи во 2 классе на тему: «Звук [с]» (автор – А.В.Иванова).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Причины дислексии и дисграфии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. - усвоение понятий «тренд», «метод наименьших квадратов», «регрессионная модель». Развивающая: - развитие мировоззрения, восп ...

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru