Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики

Образование и педагогика » Возможность формирования устной речи у детей с нарушенным слухом в процессе их обучения в коррекционной школе I-II вида » Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики

Страница 2

Новый метод, существующий до настоящего времени, появился в 30-х гг. XX в., когда венгерский педагог и врач-отоларинголог Г. Барци представил свой "психолого-физиологический" метод "пробуждения и развития слуха" (1936). Этот метод предусматривал такой подход, при котором развитие слуха проводилось путём говорения на ухо глухим детям. Г. Барци смог использовать то, что позднее назвали осязанием слуховых ощущений.

П. Шуманн в своей интерпретации метода Г. Барци пришёл к следующему заключению: применение метода, предложенного Г. Барци, "оказывает благоприятное воздействие на речь, которая получает в устах глухого практически нормальную структуру, а также на формирование речи и пользование ею". Так как именно это являлось основной задачей формирования устной речи у глухих детей, его рекомендации получили большой отклик и признание педагогов всего мира.

После появления специальных технических средств (индивидуальных слуховых аппаратов, звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования) немецкий сурдопедагог Г. Штейнбауэр предложил перспективный путь в работе по развитию слуха. Он признавал развитие слуха важнейшей из задач школьной сурдопедагогики и предложил следующие этапы её реализации:

• с 1-го по 3-й год обучения – развитие слуха по методике Г. Барци – работа на "голое" ухо, и восприятие не собственной искажённой речи, а идеальных речевых образцов другого человека (сурдопедагога);

• с 4-го по 6-й год обучения – использование звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования на классных занятиях; одновременное восприятие как собственного, так и постороннего голоса, речи;

• с 7-го по 9-й год обучения – постепенный переход к индивидуальному слуховому аппарату; чаще восприятие собственной речи, чем речи посторонних.

Недостатком методики Г. Штейнбауэра было то, что развитие слухового восприятия начиналось с восприятия речи других людей, восприятие же собственной речи на данном этапе исключалось. В дальнейшем это приводило к игнорированию собственной речи. Между тем восприятие своей речи имеет важное значение для развития слухового восприятия как у слышащих детей, так и у детей с нарушениями слуха. В настоящее время сурдопедагоги всего мира доказали, что раннее развитие слухового восприятия, раннее обеспечение детей с нарушениями слуховой функции индивидуальными слуховыми аппаратами является одним из важнейших условий полноценного развития ребёнка.

Проводившиеся в 70-е годы XX в. исследования в области развития слухового восприятия глухих детей под руководством Е.П. Кузьмичёвой доказали возможность развития остаточного слуха глухих и важную роль даже глубоко поражённого слуха в формировании речи глухого. Е.П. Кузьмичёва писала, что "главная задача работы по развитию слухового восприятия глухих школьников – максимальное развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося речевого слуха качественно новой, слухозрительной основы для восприятия ими устной речи".

В этот период в исследованиях под руководством Ф.Ф. Рау и В.И. Бельтюкова изучались вопросы обучения чтения с губ. Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.В. Нейман, Ф.Ф. Рау и другие учёные разрабатывали вопросы развития и использования зрительного и слухового восприятия фонем глухими и слабослышащими детьми в процессе обучения. В конце 1970-х г.г. ими была проведена организационно-методическая работа по созданию системы развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом, где развитие и использование слухового восприятия рассматривались как компоненты формирования словесной речи глухого ребёнка в ходе всего учебно-воспитательного процесса на основе использования различных типов звукоусиливающей аппаратуры.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обучение плаванию детей 4-5 лет по методике Осокиной Т. И
Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана Т. Н. Осокиной. Она предусматривает не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание. Приучать детей к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме — в ...

Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...

Украинская народная вышивка
Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru