Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия.
Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собственный рассказ по тексту.
На данном этапе нашего исследования учащимся были предложены задания над смыслом текста. Нами были разработаны следующие задания:
· Учащиеся находили незнакомые слова, рифмующиеся слова, самые длинные и короткие слова, глаголы действия (для того, чтобы легче было вычленить главные события текста) и объясняли их смысл;
· Учащиеся выполняли задания на соотнесение информации текста с информацией учителя;
· Учащиеся задавали друг другу вопросы по тексту.
В процессе работы в протоколе фиксировались: особенности принятия ребенком задания, включения его в работу; особенности отношения к деятельности и результату; степень самостоятельности в процессе работы над текстом, последовательность и логичность действий до конца выполнения задания, количество и характер ошибок, продуктивность деятельности при разных формах организации занятия (коллективная и индивидуальная).
О принятии детьми правил задания мы судили как по производимым ими практическим действиям, так и по вербальному отчету о них в процессе специальной беседы в конце занятия.
Следующее занятие было посвящено составлению рассказов по предложенному тексту, не репродуктивному пересказу, а составлению рассказа своими словами, со своим отношением к предложенному тексту.
Принципиальное отличие этого задания от предыдущего заключается в большей степени самостоятельности ребенка и в меньшей доле участия взрослого.
На данном занятии мы отслеживали умение слушать учителя и учащихся, последовательность и логичность в построении собственной речи на основе предложенного текста, количество высказанных предложений и умение делать выводы, умение высказывать свои мысли, обобщать и выражать свое отношение относительно прочитанного текста.
На этом этапе мы отслеживали словесно - логическое мышление. На основе выделенных нами параметров мы пришли к следующему:
• большинство учащихся не способны составить рассказ по тексту своими словами;
• не все учащиеся могли построить текст последовательно, и создавалось впечатление, что они не хотели вникать в смысл текста на данном занятии, хотя первоначальная работа над смыслом текста прошла достаточно плодотворно и продуктивно;
• учащиеся не пытались вычленить детали текста, поэтому учащиеся высказали очень маленькое количество предложений, допускали много грамматических ошибок;
• очень мало учащихся могут выражать свое отношение к происходящему и делать выводы.
Все вышеперечисленное приводит к мысли о том, что словесно логическое мышление у учащихся недостаточно развито, нет навыков спонтанной речи, учащиеся не способны выражать свое отношение к тексту.
Еще по теме:
Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации
учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...
Элитарное образование в России. Современный этап
Конец 80-х – 90-е годы XX века ознаменовались радикальными изменениями внутренней и внешней политики страны, создавшими в целом благоприятные условия для возрождения элитного общего образования. Процесс воссоздания и развития элитной школы, продолжающейся с 90-х годов XX столетия по настоящее время ...
Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.