Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
   В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вторая методика «Солнце в комнате» позволяет выявить способность ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» т.е. позволяет организовать реализацию творческого воображения. Результаты диагностики представлены в таблице 3
Таблица 3
Результаты определения реализации творческого воображения, умение преобразовывать «нереальное» в «реальное», приведенные в процентное соотношение
|  
 Варианты устранения  |   
 Отсутствие ответа  |   
 Формальное устранение несоответствия  |   
 Содержательное устранение несоответствия  |   
 Конструктивный ответ  |  
|  
 1 «А» класс  |   
 16,6%  |   
 66,6%  |   
 16,8%  |   
 -  |  
|  
 2 «Б» класс  |   
 25,0%  |   
 58,4%  |   
 8,3%  |   
 8,3%  |  
Из таблицы № 3 видно, что детей затруднявшихся с устранением несоответствия составило 16,6% в 1 «А» и 25,0% во 2 «Б» классе. Попытки этих детей остались без результата, они не смогли найти выход из этой ситуации и просто сидели и ждали окончания задания. Некоторые из них пытались подсмотреть у соседа по парте или получить помощь у педагога. Формальное устранение несоответствия показали 66,6% детей в первом классе и 58,4% во втором. Эти дети вышли из сложившегося положения, найдя самое простое решение, стереть, закрасить или просто поставить стену между солнышком и комнатой. Они также пытались найти помощь в лице педагога или сверстников. Содержательное устранение несоответствия показали в первом классе несколько больший процент детей 16,8% и меньший во втором 8,3% классе. Эти дети попытались воспользоваться своим творческим воображением и смогли переделать солнце либо в лампу, либо в узор находящийся на обоях этой комнаты.
Конструктивный ответ смогли показать только дети второго класса 8,3%, т.е самостоятельно реализовать свое воображение, превратить «нереальное» в «реальное». Их рисунки показали возможность отделить несоответствующий элемент от других, при этом смогли сохранить его в контексте заданной ситуации: окно.
Хотелось бы отметить, что при выполнении задания дети не сразу включались в работу, некоторые из них даже не сразу заметили «солнце в комнате», только после наводящего вопроса «Найдите то, что перепутал художник» - они смогли заметить несоответствие.
Как видно из таблицы 3, что в этих двух класса, распределение по формам устранения несоответствия неодинаково, несмотря на однородность детей по уровню развития речи, можно предположить, что это связанно с сопутствующим диагнозом, которое прописано, как ЗПР (органического или сложного генеза). Возможно, эти дети в период дошкольного развития не прошли все этапы формирования центрального психологического новообразования от предметной среды до надситуативной позиции, что очень важно в реализации воображения. Конструктивный ответ смогли показать дети только второго класса, и этот процент очень мал 8,3% причиной несоответствия возрастной норме уровня развития воображения может являться недостаточно полное включение детей в разнообразные виды деятельности (игровой, продуктивной, предметного экспериментирования), скудный опыт эмоционального сопереживания событиям и малосодержательное общение с окружающими.
Еще по теме:
Подготовка к обучению чтению
	 Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...
	
Обучение говорению
с применением ролевых игр
	 Прием ролевой игры сравнительно недавно вошел в методический арсенал средней школы, поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно. Если драматизация предполагает в основе определенный текст (пьесу, сценарий), которому точно следуют "актеры", то ролевая игра не имеет в своей осн ...
	
Программа гражданско-патриотического воспитания на
уроках информатики
	 Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...
	
            Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.