Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Художник, создавая образ какого-либо явления или предмета, извлекает из действительности не все подробности и черты жизненного явления, а характерные, ведущие признаки. В результате возникает целостное, но видоизмененное изображение видимого мира. Особенно это видно в орнаментальном искусстве, потому что художник - прикладник в отличие от живописца или скульптора, как подчеркивает М.С. Каган, не воссоздает целостные предметы природы. Образ в прикладном искусстве не имеет подобия в реальном мире, в нем выражается мифопоэтическая картина мира. О.Ф. Фрейденберг писала, что самая первая форма, созданная руками человека, была материализованным его представлением об устройстве мира. Еще древний человек, создавая и окружая себя красивыми вещами-образами, воссоздавал рядом с собой как бы модель познанного им мира, "в своем повседневном микрокосме отражал весь макрокосм", не конкретную действительность, "а мир в целом".
М.А. Некрасова считает, что орнаментальные образы выражают своеобразное суждение о Вселенной. По ее определению, в орнаментальном искусстве образ — это одновременно и материальная функционально - целесообразная вещь, и модель отношения человека с миром. Простейшими примерами отражения представлений человека о мироздании и отношения к нему являются расписная прялка, дымковская игрушка, любая матрешка, ансамблевый комплекс национального костюма с небесным, земным и подземным мирами; 2 типа крестьянского жилища: изба с чертами башнеобразного сооружения и изба усложненного объема с галереями, крыльцами, фигурными столбами и резными балконами, — сформированные язычеством и христианством. Взаимоотношение человека с миром как бы выражалось сквозь призму той функции, для которой была предназначена вещь. Понятие о ее назначении органично вплеталось в образ.
Таким образом, творения народных мастеров несут в себе образ мира, в них закреплены представления о вечном порядке и гармонии мироздания, а отсюда — их космологически образный строй (Герчук Ю.Я., Романова Н.В.).
Произведения декоративно-прикладного искусства как форма художественного познания мира имеют и такую существенную особенность, как украшение в виде орнамента. Это связано с тем, что форма вещи как наиболее ее консервативная часть не успевает за развитием представлений о мире. Недаром художественный критик В.В. Стасов восторгался совершенством орнаментов, называл их «уцелевшим осколком древнего мира». Орнамент не существует вне предмета, а поэтому и не может рассматриваться в отрыве от него. Он включается в общее образное решение предмета, а в древности был образом самой вещи, графическим изображением модели мира и выражением концептуальных, космологических, философских представлений народа (Ш.М. Герман, Л.Н. Коган, О.В. Лармин, И.А. Масеев, Г.Н. Поспелов, Г.В. Плеханов, Б.В. Сафронов, В.К. Скатерщиков, Л.Н. Столович и др.). По определению В. Я. Береснева орнамент заключает в себе в организованной форме трехмерный мир с его ярусами и носит характер разомкнутого, плоского (реже объемного) зрительного образа. Значит, орнамент и его компоненты имеют образную содержательность (В.Я Береснева, Анри де Моран, И.Л. Богуславская и др.).
Как форма познания мира художественный образ является следствием творческого обобщения реального мира. Выделяя эту особенность, философы и искусствоведы (Каган М.О, Береснева В.Л., Яглом И.М, Салтыкова А.А., Бадяева Т.А. и др.) указывают на то, что "обобщение" и "условность" являются важнейшими средствами образности произведений искусства, позволяют раскрыть существенное и закономерное в действительности. По мнению Ю.И. Романова, в художественном отражении возникает "художественная условность или условность второго порядка, которая в то же время включает в себя и "условность первого порядка", начального его уровня, когда зафиксирована целостность характерных признаков объекта, чтобы "опознать" его. Мера обобщения в каждом художественном образе различна. Она связана с личностным аспектом образного воспроизведения мира, зависит от вида искусства, материала, в котором образ воплощается.
Еще по теме:
Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...
Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да
на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...
Учебник как инструмент формирования мышления
С точки зрения означенной проблемы вернемся вновь к исследованию вопроса о понятийном аппарате (ПА) школьного учебника как инструменте формирования мышления учащихся. На заседании Экспертно-аналитического центра НФПК, состоявшегося в январе 2009, года экспертно-аналитическими специалистами обсуждал ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.