Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Образование и педагогика » Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе » Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Страница 3

В советской педагогике сложилась своя теория воспитания, отличная от западной, признающей ведущую роль детского опыта. "Приобщение к нравственным ценностям путем накопления детьми непосредственного жизненного опыта требует точной целенаправленной мотивации детской деятельности и тщательно продуманных способов её организации" - считает Т.Е. Конникова. Т.е организованный детский коллектив важнейшее средство нравственного формирования личности. Его нельзя понять как влияние внешнего фактора, к нему нельзя подходить, рассматривая лишь отдельные формы взаимосвязи личности и коллектива, не затрагивая главного содержания жизни всего детского коллектива, характер детского опыта, мотивы и позиции ребенка в коллективе.

Того же мнения придерживается и Васильева З.И, отмечая, что опыт, полученный в целенаправленном процессе гораздо ценнее, нежели ситуативный: "Придавая большое значение специальной работе по вооружению учащихся нравственными знаниями и оценками, мы исходили из того, что сами собой нравственные установки и высокие идейные мотивы не сформируются на должном уровне из обыденных житейских представлений и того узкого личного нравственного опыта, который складывается стихийно".

Функция коллектива всегда связана с нравственным формированием ребенка. Механизм воздействия коллектива на личность вступает в действие при условиях: Если в группе имеется устойчивая общность целей, привлекательных для всех участников; если группа практически действует в направлении осуществления этих целей, а не ограничивается только вербальным общением по поводу этих целей; если организация коллектива такова, что ребенок фактически может активно участвовать в осуществлении общих целей, т. е выступать в качестве субъекта деятельности, а не только в позиции исполнителя, по каким-либо обстоятельствам вынужденного в ней участвовать.

М.Г Казакина рассматривает поэтапное движение организованного коллектива, его переход с одной ступени на другую в зависимости от появления новообразований в сферах практической деятельности коллектива, его самоуправления, в сфере отношений; а главное - в сфере нравственного развития коллектива, о чем можно судить по тем изменениям, которые происходят в мотивах деятельности и поведения членов коллектива.

Первый этап. Началом организации коллектива является выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни. В ней должно получить отражение не только то, что будут делать дети, но и как они будут жить. Эта цель обязательно должна содержать осознаваемую ими перспективу и сплочения их коллектива, и собственного роста - нравственного, трудового, творческого. Подростков привлекает перспектива жить и работать в настоящем коллективе, участвовать в таких делах, которые открывают возможность проявлять и развивать ценимые ими качества.

Цель коллективной жизни с её общественно ценным нравственным смыслом на первом этапе следует рассматривать как далекую, труднодостижимую перспективу. Путь к её осуществлению – это сложный путь "преодоления и борьбы", путь нравственного роста каждого члена коллектива. В этом воздействии коллектива на нравственное становление личности – суть его движения и развития.

Следующий важный шаг на первом этапе – коллективное планирование. Оно требует обязательного специального обсуждения в коллективе. Пусть ведет его на первых порах учитель, пусть предложения детей будут подчас примитивными или фантастическими. Руководящая и направляющая роль учителя всегда скажется в предложении более значимых идей, поддержке детской инициативы. Коллективно принятый план близких и средних перспектив – важнейшее условие их последующей реализации.

Содержание и способы организации деятельности на первом этапе, рождаемая ими позиция активно действующего человека создают атмосферу заинтересованности у учащихся, ощущение принадлежности к интересному коллективу, который живет по-новому. Переживается удовлетворение от собственного роста.

Второй этап. Коллектив развивается, совершает поступательное движение при условии решения все более сложных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом. Заведующа ...

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru