Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Здоровый образ жизни как основа профилактики хронических заболеваний школьников

Образование и педагогика » Здоровый образ жизни как основа профилактики хронических заболеваний школьников

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни белорусского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение традиционного образа жизни.

Вызывает тревогу состояние здоровья детей, повышения уровня хронических заболеваний. Так, по данным медицинских исследований, в школах Беларуси лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35— 40% — хронические заболевания.

Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда школьника, как основа профилактики хронических заболеваний является важнейшей проблемой современности, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – особенности формирования здорового образа жизни как основы профилактики хронических заболеваний школьников.

В ходе работы можно выполнить ряд задач:

- рассмотреть теоретические основы формирования здорового образа как основы профилактики хронических заболеваний школьников;

- разработать практическое мероприятие по формированию ЗОЖ для школьников;

- выработать рекомендации по формированию здорового образа жизни, как основы профилактики хронических заболеваний школьников.

Объектом исследования является - процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Предметом исследования является - организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников, как основы профилактики хронических заболеваний.

Теоретическая значимость данной курсовой работы состоит в решении проблемы формирования основ здорового образ жизни детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях, а именно:

- определена структура здорового образа жизни младших школьников;

- выявлены критерии здорового образа жизни детей;

- разработаны методические основы формирования основ здорового образ жизни во внеклассной работе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьников.

В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К. Гельвеций, Дж. Локк, М.В. Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский и др.; ученые-медики: Н.А. Амосов, В.Ф. Базарный, И.И. Брехман, И.И. Буянов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицин, Б.Н. Чумаков и др.; педагоги: Ш.А. Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В. Колбанов, Я. Корчак, С.В. Попов, В.А. Сухомлинский и др.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач был применен комплекс методов исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, валеологической, методической литературы; синтез выявленных знаний по проблеме исследования.

Еще по теме:

Активность родителей в обсуждаемых вопросах
Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно-воспитательного и организационного характера. Анализируя данное родительское собрание можно сказать, что была использована традиционная форма проведения родительских со ...

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение английскому языку как сред­ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru