Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 4

Основными принципами, которые соблюдались при разработке Программы, являлись следующие:

• принцип ориентации на личность воспитанника, его внутренние резервы, потребностно-мотивационную сферу, формирующуюся на всех этапах жизни воспитанников;

• принцип субъектного взаимодействия и рефлексивной активности воспитанников как адекватная реакция на возникающие социально-педагогические ситуации в реальном процессе жизнедеятельности;

• принцип организации общения воспитанников, предусматривающий их заинтересованное взаимодействие.

В процессе реализации Программы занятия проводятся как специально организованная форма обучения, а также организуются нерегламентированные виды деятельности детей, свободное время в течение дня. При разработке программы учитывалась возрастная периодизация согласно социальной схеме, в Которой выделены четыре периода:

Преддошкольный возраст – до 3 лет. Дошкольный возраст – 3–7 лет.

Школьный возраст: младший – 7–10 лет; средний – 11–14 лет.

Подростковый возраст (старший школьный) – 15–18 лет. Социальное деление на возрастные группы в основном не противоречит биологическому. Исключение составляет подростковый возраст, к которому относятся дети с 15 лет, а не с 12-лет, как в биологической схеме. Это связано с тем, что 15 лет – возраст, с которого разрешается систематическая трудовая деятельность и профессиональное обучение. Целостность подгонки воспитанника к самостоятельной жизни определяется сформированностью концепции, которая выявляет не про то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Положительная «Я-концепция» определяется «тремя факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью и способностью к тому и иному виду деятельности и чувством собственной значимости» (Р. Берне).

Сфера самосознания представлена разделами:

Самоитентификация.

Нормы полоролевого поведения человека современной культуры.

Гигиена как условие сохранения здоровья.

Сфера общения представлена разделами:

Этические нормы жизни как регулятор поведения людей.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения.

Общение с детьми и со взрослыми.

Природный мир вокруг человека.

Человек как часть природы. Экологическая культура.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Правовые нормы жизни.

Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.

Культура взаимодействия со средой проживания.

Деятельностная сфера представлена в разделах:

Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами.

Уметь: играть, готовить пищу, делать своими руками, работать с различными инструментами.

Правила ухода за жилым помещением, за растениями, за животными.

Познакомиться с профессией.

Познакомиться с деятельностью.

Экономика и ее роль в жизни человека.

Финансово-денежные нормативы жизни.

Из фундаментальных ценностей воспитательных систем было выделено трудовое воспитание, которое проводится по четырем направлениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Биология в системе межпредметных связей
Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая ...

Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru