Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Глубокий кризис российского общества, связанный с переменами в политической, социально-экономической, культурной сферах, вызвал резкое ухудшение положения детей, о чем свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации».

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное значение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало их проблемы, а скорее их «консервировало».

Проблема социального сиротства является и сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. Их называют по-разному – «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Отмечается рост таких детей и в развивающихся странах.

Педагоги и психологи, занимающиеся исследованием проблем ребенка в учреждениях интернатного типа, установили, что разлука с близкими в ранний период жизни фатальным образом предопределяет дальнейшую судьбу ребенка. Разлука с матерью или вообще отсутствие близких сказывается на развитии детей. Наиболее трагичен тот факт, что стремительно растет количество брошенных новорожденных младенцев, которые наиболее чувствительны к отрыву их от биологической матери. Это более типично для крупных индустриальных городов. Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не формируются спонтанно, они формируются в условиях родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других.

В связи с оторванностью маленького человека от биологических родителей, отстраненностью от полноценного развития в рамках семьи у этих детей возникает ряд проблем, которые неведомы ребенку в нормальной семье. Эти дети психологически отчуждены от людей, и это открывает им «право» к правонарушению. В школе, куда они ходят учиться, одноклассники из семей выступают в их сознании как «они», что развивает сложные конкурентные, негативные отношения детдомовских и домашних детей.

В свете вышесказанного особо важной задачей социального педагога, осуществляющего свою работу в таких государственных учреждениях, как детские дома, приюты и интернаты является помощь ребенку преодолеть барьер, ограждающий его от полномерного жизненного опыта, которые обычные дети получают при общении с родителями и помочь адаптироваться к реалиям окружающего мира.

Не для кого не секрет, что выпускники интернатных учреждений слабо представляют себе свою роль в обществе, плохо разбираются в обстановке окружающего их мира, у них преобладают пассивные поведенческие реакции. Многие из них не хотят иметь свои семьи, часто выбирают криминальный путь.

Цели дипломной работы:

Исследование теоретических аспектов социально-психологической адаптации выпускников социальных учреждений к требованиям современного общества.

Разработка программ социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

– Изучить понятия сиротства и социального сиротства;

– Рассмотреть проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната;

– Рассмотреть взгляды российских исследователей по обозначенной теме;

– Проанализировать педагогическую практику;

При изучении темы автор руководствовался диалектическим методом познания. В качестве частнонаучных использовались сравнительный, системный, формально-логический методы. К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и анализ педагогической практики.

В работе были использованы труды известных ученых педагогов, занимавшихся подробным изучением данного института. В частности, теоретическую основу работы составили монографии и статьи А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкий.

Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.

Еще по теме:

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение английскому языку как сред­ ...

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене. Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовыв ...

Литературоведческие основы изучения художественного произведения
Цель данного параграфа раскрыть понятия «персонаж», «художественный образ», «композиция» и «жанр рассказ». Понятия «художественный образ», «композиция», «персонаж» являются основами художественного произведения. Сначала рассмотрим роды, виды и жанры художественной литературы. Одним из основоположни ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru