Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 3

Большинством воспитанников детских домов были дети, утратившие родительское попечение, испытавшие голод, нищету, насилие. В это время идет осмысление беспризорности детей как «огромного социального бедствия». Детский дом рассматривался в этом случае как одно из средств борьбы с беспризорностью, «как учреждение, организующее социальное воспитание беспризорных детей». Важность изучения и учета школой особенностей среды, конкретных условий ее взаимодействия со средой, являются актуальными и на современном этапе.

Анализ публикаций, отражающих опыт учебно-воспитательной работы в детских домах первых лет советской власти, показал, что стержнем всей деятельности детских домов было трудовое воспитание детей, связь с производительным трудом. В то же время в публикациях тех лет отмечается замкнутость, оторванность детских домов от общественной жизни. В эти годы идет осмысление роли воспитателя детского дома. Н.К. Крупская писала: «Воспитывать озлобленных, больных, живших долгое время в тяжелых условиях звериной борьбы за существование, в атмосфере разврата нелегко. Нужна большая чуткость, громадный такт, наблюдательность, готовность прийти на помощь, поддержать, заставить звучать громче струны общественного инстинкта».

Анализ педагогической литературы свидетельствует, что зарождение социального сиротства как явления также началось в середине 20-х годов XX века, когда дети, в основном – из городских семей, уходили от родителей из-за тяжелого материального положения, связанного с безработицей. Поиск новых подходов в воспитании детей-сирот начал приобретать четко выраженную социально-педагогическую направленность. Одновременно усиленно ведется поиск организационных форм устройства осиротевших детей. Для сирот младшего возраста (до трех лет) создаются дома младенцев, для сирот школьного возраста организуются, кроме детских домов, школы-коммуны, детские городки, пионерские дома, которые от обычных детских домов школьного типа отличались «стопроцентным пионерским составом». В пионерские дома принимали детей с 12 лет, а количество воспитанников не превышало 80 человек. Работа пионерских домов строилась по принципу деятельности пионерской организации и носила ярко выраженный политический характер первых революционных лет. Предпочтение отдавалось детским домам смешанного типа (школьного и дошкольного возрастов). Возрастной принцип комплектования детских домов существовал вплоть до 90-х годов XX века.

В этот период появилась целая плеяда талантливых педагогов и психологов, как ученых, так и практиков – А.С. Макаренко, Л.С. Выготский, В.С. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий и многие другие. Их научные труды, достижения в практической деятельности по социальной реабилитации «трудных» детей и подростков оказали влияние на развитие отечественной педагогики и получили международное признание.

В 1939 г. на Всероссийском совещании отличников-воспитателей были подведены итоги работы учреждений для детей-сирот за годы советской власти. На нем были осмыслены результаты положительной работы с детьми-сиротами: ориентация на подготовку к трудовой деятельности, организация детского самоуправления, создание разновозрастных отрядов, связь с производственными коллективами. Однако постановка учебно-воспитательной работы в детских домах была различной; наряду с передовыми учреждениями, было немало и таких, где детям жилось плохо, где воспитатели «по существу являются лишь надзирателями или «дежурными няньками», наблюдающими за формальным исполнением режима, применяют антипедагогические меры воздействия и т.п.» (В.М. Васильева).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Структура образовательного контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru