Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Образование и педагогика » Особенности физического развития детей » Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Страница 1

Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, что среди учащихся вспомогательных школ имеются дети с хорошо развитой моторикой, что обусловливает необходимость строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. В осуществлении обучения и воспитания школьников на уроках физкультуры особые трудности создает качественное своеобразие основного дефекта, учет которого необходим на каждом уроке и во внеклассной работе. Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, когда он будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен хорошо знать все данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать состояние здоровья учащихся на каждом уроке. Особо следует учитывать особенности детей эпилептическими припадками, с травматическим слабоумием.

Эти дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Конкретными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушениями интеллекта являются:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

- коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическим упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей, потому что они быстро забывают части зала, место в строю, направление движений, теряются при новом построении и т.д. Несмотря на трудность усвоения данных упражнений, они должны быть обязательным элементом на каждом уроке. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя и стоя даются упражнения в исходных положения лежа для разгрузки позвоночника и для более избирательного воздействия на мышцы туловища. Эти упражнения оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать своими движениями, выполнять их с заданной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнения.

В отличие от программы общеобразовательной-массовой школы в самостоятельные раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда - правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Понятие «когнитивный стиль»
Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. В рамках его индивидуальной психологии пон ...

Анализ полученных результатов практической работы по формированию познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
В данном параграфе представлен анализ результатов практических работ и представлены результаты исследования. В начале исследования мною были проведены методики на выявления уровня развития познавательной деятельности, которая включает в себя развитие психических процессов, таких как мышления, памят ...

Понятие величины. Измерение величин
Величина - неопределяемое понятие. Под величинами понимают свойства объектов, которые допускают сравнение (<, >, =) и которым можно поставить в соответствие некоторую количественную характеристику. Форма, цвет, материал - не являются величинами, т.к. они не допускают сравнения (например, нель ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru