Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 5

В стране действовала единая административная система народного образования, которая игнорировала тип, профиль учреждения, контингент детей, особенности окружающей среды, творческие замыслы педагогов и руководителей. В центре педагогической деятельности была не развивающаяся личность ребенка с природными задатками, склонностями, увлечениями, потребностями, особенностями жизненного опыта, а массовые мероприятия. Такой функциональный подход культивировался за счет «добавления» разного рода мероприятий по экологии, экономике, правовой культуре и т.д. Фактически это была стандартизированная в рамках каждого направления внеурочная работа, ее проведение «на должном уровне».

При этом декларировалась педагогика коллектива, а проводилась нормативная педагогика, педагогика требований. Мелочная опека и надзор за детьми мешали самостоятельно принимать решения – как воспитанникам, так и педагогам. Дети испытывали дефицит личного времени, связанный с режимными моментами; они принимали участие в делах в силу их обязательности, необходимости, под нажимом учителей, а не личного интереса. Такой оценивают систему воспитания в застойные годы педагоги-практики А. Бодалев, А. Караковский, Л. Новикова. Говоря о недостаточной определенности понятия «воспитание», Б.С. Гершунский указывал на «заорганизованность, мероприятийность самого процесса становления личности». В течение многих десятилетий детские дома, школы-интернаты, как и общеобразовательная школа, рассматривались «важнейшим инструментом идеологической обработки подражающего поколения». Идейно-политическое воспитание состав-1 яло сердцевину всей воспитательной работы. Комплектовались детские дома, школы-интернаты в основном по возрастному принципу. В одном учреждении проживают от 100 до 500 детей; спальни, рассчитанные на 20–25 человек, приобретали казарменный вид. К 1980 г. были закрыты центральный научно-методический кабинет детских домов Министерства просвещения РСФСР, Сектор учебно-воспитательной работы в детских домах при Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР, в задачи которого входила научно-методическая помощь сотрудникам детских домов. Перестали издаваться периодический сборник «Учебно-воспитательная работа в детском доме» и ежемесячный педагогический журнал «Детский дом».

Принятые в середине 80-х годов Постановления ЦК КПСС Совета Министров СССР (1985–1987) об улучшении обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определили правовую защиту сирот и несколько укрепили материальную базу учреждений, поддержали общественные инициативы, направленные на гуманизацию жизни детей. В 1995 г. состоялось Всероссийское совещание директоров детских домов, посвященное вопросам организации жизнедеятельности воспитанников детских домов, профессиональной подготовке воспитателей, развитию форм устройства детей-сирот на воспитание в семью. Целью совещания было привлечение внимания правительства, широкой общественности, науки к решению проблем детей-сирот. В стране стали активнее создаваться семейные детские дома, дома детства, характер и особенности функционирования которых рассматриваются многими исследователями как педагогическая система, обеспечивающая создание условий для правовой защиты и полноценной жизни ребенка, лишившегося родительской опеки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...

Виды организационных структур
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала. Основным принципом построения ...

Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема содержания экономического воспитания дошкольников сложна и неоднозначна. На самом деле, экономическое воспитание как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, общественной активности и предприимчивости ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru