Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 2

Тем не менее предпринимаемые попытки облегчить судьбу детей-сирот, дать им возможность получить образование и трудовые навыки не приносили ощутимых результатов. Даже самые смелые идеи улучшения существующей системы государственного призрения детей-сирот не могли полностью воплотиться. Поэтому в России, начиная с 1811 г., все чаще стала практиковаться передача детей-сирот в семьи. В конце 30-х – начале 40-х годов XIX века в стране появились приюты для безнадзорных детей городского населения. Их открытие тесно связано с именем В.Ф. Одоевского, организатора и талантливого педагога. Рассматривая свою деятельность как служение народу, Одоевский много сил отдавал осуществлению педагогических идей, изложенных в его руководствах. В 1839 г. им разрабатывается «Положение о детских приютах». Основными задачами приюта были «приучение детей к труду, повиновению и опрятности». Учитывая опыт работы воспитательных домов и других детских заведений, В.Ф. Одоевский стремился сделать приюты не просто убежищами, в которых дети могли получать питание, уход и надзор, но и воспитательными учреждениями, дающими определенный уровень образования и развития, что должно было гарантировать безболезненное вхождение воспитанников в общество, полноценное включение их в его жизнь.

Анализ литературы показал, что на протяжении веков главная задача учреждений для детей-сирот в России (сиропитательниц, госпиталей, приютов, воспитательных домов) в основном сводилась к тому, чтобы дать этим детям кров, пищу, поддержать здоровье, обучить ремеслу. Основательных знаний для дальнейшего обучения воспитанники не получали. Как свидетельствуют документы тех лет, изучение личности детей с помощью специальных методик не проводилось, воспитатели, как правило, не готовились для работы с детьми-сиротами. Большая численность воспитанников, отсутствие надлежащего ухода приводили к высокой смертности, поэтому в народе эти учреждения называли «фабриками ангелов». Вопиющие недостатки организации и содержания учебно-воспитательной работы, палочная дисциплина, закрыторть учреждений превращали их в объекты для многочисленной критики в педагогической печати.

Первая мировая война, ее продолжение зимой 1917–1918 гг., революционное настроение широких масс населения России в 1917 году, концентрация внимания на вопросах политической борьбы ни способствовали заботе о детях-сиротах. Именно поэтому «уже в этот период начало развиваться детское бродяжничество, принявшее затем столь громадные размеры в эпоху гражданской войны и голода».

Система учреждений для детей-сирот в России начала складываться в 20-е годы XX века, когда была развернута борьба с беспризорностью. В 19.18 г. декретом Совета народных комиссаров о комиссиях для несовершеннолетних детские приюты и воспитательные дома были преобразованы в детские дома и переданы в ведение специально созданных комиссий, а затем Народного комиссариата просвещения. Организация и содержание детских домов были признаны государственной задачей. Многие педагоги считали, что «нет, не должно быть и не надо выдумывать вопрос о целях детского дома, они те же, что и у школы». Тем самым утверждалось мнение, что не следует разрабатывать специальные программы подготовки детей к жизни, что не существует различий между детьми, воспитывающимися в семье и вне семьи. Создание детских домов происходило в то время, когда в педагогике существовало два подхода к перспективе развития внесемейного воспитания детей. Одни педагоги считали, что государственное учреждение сможет лучше воспитать гражданина социалистического общества. Вот как формулировал эту идею реформатор образования первых послереволюционных лет ГГ. Н. Лепешинский: «Ни семья, ни отдельные лица или группы лиц не могут поставить и выполнить колоссальную задачу воспитания так рационально, как все общество, все государство». Н.К. Крупская также считала, что «создать новый тип людей, способных построить коммунистическое общество», можно только через систему государственных учреждений. Другие, в том числе нарком просвещения А.В. Луначарский, рассматривали детский дом не в качестве «родоначальника социалистической системы интернатского воспитания будущего», а скорее как «воспитательную лабораторию». Говоря в 1918 г. об идеалах социального воспитания, Луначарский утверждал, что «приходится думать не о том, как отнять детей у тех, которые стараются воспитать их в семье, а как устроить тех, кто оказался за бортом семьи». Тем более, что «этого будет чем дальше, тем больше». К сожалению, эти слова А.В. Луначарского оказались пророческими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Социальная обусловленность развития идеи межпредметных связей
Актуальность данной проблемы социально обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения. Социальные изменения в науке, производстве, трудовой деятельности человека, вызванные усилением в них интеграционных процессов, о ...

Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. В дошкольном возрасте физическое разв ...

Педагогические условия воспитания нравственных ценносте
В данном параграфе будет рассмотрено понятие педагогические условия, а также выявлены педагогические условия воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива подростков. Для чего мы обратимся к работам Конниковой Т.Е и Васильевой З.И, а также учтем выводы полученные в предыдущих па ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru