Использование информационных технологий при подготовке учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проектирования

Образование и педагогика » Использование информационных технологий при подготовке учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проектирования

В настоящее время в профессиональном образовании Узбекистана наблюдается, что традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, в профессиональном колледже активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются новые педагогические технологии, в том числе и информационные.

Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение учащихся, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. Объект исследования: процесс подготовки учащихся профессиональных колледжей к защите дипломного проекта в условиях применения информационных технологий. Предмет исследования: методические подходы к созданию и применению информационных технологий в процессе обучения учащихся, обеспечивающих активизацию учебно-познавательной деятельности при создании дипломного проекта. Цель. Основной целью магистерской диссертации является исследование эффективности организации учебного процесса с применением информационных технологий полностью ориентированной на подготовку к защите дипломного проекта. Задачи. Для осуществления поставленной цели в диссертационной работе определены следующие задачи:

- определить проблемы профессионального образования;

- сформулировать основные принципы профориентационной работы;

- выполнить сравнительный анализ классической и современной методиками защиты дипломной работы в профессиональном колледже;

- определить средства информационных технологий необходимых при подготовке к защите дипломного проектирования;

- провести экспериментальную оценку активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к защите дипломной работы с использованием информационных технологий. Методы исследования. Проработка и анализ литературы по данной теме магистерской диссертации, изучение передовых педагогических и информационных технологий, педагогический эксперимент, обработка и теоретический анализ результатов эксперимента.

Научная новизна. Создание новой методики обучения для организации учебного процесса с использованием информационных технологий в профессиональном колледже ориентированного на создание дипломного проекта

Практическое значение. Созданные методы подготовки к защите дипломного проектирования учащегося профессионального колледжа с использованием информационных технологий на основе передовых педагогических технологий можно применить для учеников профессиональных колледжах, а также для бакалавров. Личное участие автора в получении научных результатов, изложенных в диссертации, выражается в научно-практическом обосновании содержания исследования, непосредственном участии в экспериментальной работе, выполнении научно-методических разработок, планировании и проведении комплекса мероприятий образовательного и воспитательного характера.

Еще по теме:

Критика системы развития Никитиных
Конечно, в системе Никитиных были явные недочеты, о которых писали впоследствии и они сами: по сути, это была система технократического воспитания; здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Но игры и пособия, которые были ...

Промежуточный этап экспериментального исследования
На данном этапе ребятам предлагалось зарисовать прочитанный текст. Усложнение деятельности на промежуточном этапе экспериментального исследования заключается в том, что учащийся должен сам организовать свою деятельность. Значительная сложность задания состоит в том, что учащийся должен выполнить ег ...

История развития технологии модульного обучения
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru