Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий

Образование и педагогика » Использование информационных технологий при подготовке учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проектирования » Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий

Страница 1

Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки:

Цель — получить конечный продукт или результат;

Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания;

Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация.

Проекты могут отличаться по объему, содержанию и формам.

Проект, проходит пять стадий развития: - замысел (концепция), рождение идеи проекта.

- разработка, создание плана проекта;

- начало, формирование команды исполнителей;

- исполнение, выполнение работ по проекту.

- завершение, проект закончен. Основная концепция профессионального образования является привитие профессиональных и универсальных навыков и умений у обучающегося в профессиональном колледдже, согласно квалификационной характеристики. Идея проекта должна создаватьс с учетом индивидуальных качеств каждого участника проекта, т.е учащегося учебной группы, а также сложившиеся взаимоотношения внутри учебной группы. Важным моментом является создать атмосферу в учебной группе приближенную к рабочей. Цель проекта определеться равномерным распределением задач по иерархической структуре (рис 2.1).

Рис 2.1 Распределение задания дипломного проекта по иерархической структуре

Тема и план дипломного проекта разрабатывается с учетом специфики учебной группы, уровень успеваемости обучающихся. План разрабатывается рабочей группой из преподавательского состава кафедры специальных дисциплин. График выполнения заданий составляется на два учебных года второго и третьего курса. Учитывается параллельность и последовательность выполнения заданий.

Рис 2.2. Модель организации учебного процесса для выполнения дипломного проекта в профессиональном колледже

Структура организации учебного процесса, целью которого является создание дипломного проекта включает в себя элементы информационных технологий. В эту структуру входят следующие участники процесса

Администратор (менеджер) системы обучения. Менеджер— (англ, manager — управляющий) управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму. Менеджер организует работу на фирме, руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер, является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов менеджер наделяется исполнительной властью. В профессиональном обуении в качестве менеджера выступает заведующий кафедрой специальных дисциплин, который руководит работой по выполнению проектом

Модератор. Преподаватель-предметник, мастер производственного обучения который управляет учебным занятием, регулирует взаимоотношения между обучающими, предоставляет и объясняет средства обучения, формулирует краткосрочные цели обучения, детализирует поставленные задачи дл выполнения дипломного проекта. По виду управления процессом обучения преподаватель-предметник подобен модератору общественных сетевых ресурсах.

Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях). Модератор отвечает за соблюдение пользователями правил сайта.

Модерация, которая используется при проведении учебных занятий, имеет некоторое сходство с модерацией сайта. Модерация сайта - это отслеживание соблюдения правил обсуждения тем на форуме, установленных владельцем сайта. В этом сходство. Отличие в том, что модератор форума может заблокировать участника обсуждения, если он не соблюдает установленные правила. В учебной модерации, ведущий несет ответственность за процесс и организационный результатзанти, а группа за содержание. Так если при записи ответов на вопрос, некоторые участники могут в шуточной форме давать ответы, модератор при этом, тем не менее, записывает любые высказывания. Учебный процесс пошел не в том направлении. Группа, видя, что записывается все, очень быстро, даже без стандартных призывов, возвращается в необходимое русло.

Модерация - это: а) совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений; б) способ системного, структурированного ведения учебного занятия (семинара) с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов.

Цель проведения модерации - наиболее полное вовлечение всех участников в рабочий процесс и разработки плана действий по обсуждаемой проблеме .

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж ...

Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:  управленческие;  методические;  воспитательные;  социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зав ...

Структурная схема и принцип работы графопроетора
Графопроектор - переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей. В литературе это устройство именуется по-разному: световая, или классная оптическая доска (КОД); кодоскоп, кодопроект ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru