Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий

Образование и педагогика » Использование информационных технологий при подготовке учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проектирования » Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий

Страница 2

Отличие преподавание от модерации заключается в том, что преподавание, как правило, не планирует структуру процесса взаимодействия участников, а реагирует в большей степени на процесс дискуссии. Например, путем постановки вопросов, реагирования на каждое высказывание, контроля времени выступления. Если преподаватель ориентирован на собственные навыки взаимодействия с группой, то модератор кроме этого, планирует сценарий процесса модерации, при проведении которого использует техники и методы, позволяющие группе прийти к решению и четкому плану действий.

"Чистый" процесс модерации используется только в проектных работах, который прописывается в рабочей структуре модерации.

Модератором составляется сценарий, который охватывает разделы от постановки проблемы до конкретного перечня мероприятий:

1. Введение

- формирование и объяснение цели занятия участвующей группы

- постановка и ознакомление с правилами работы

2. Рабочий этап

- постановка ключевых вопросов

- структура (последовательность действий)

- подбор техник модерации

- формат визуализации

3. Заключительный этап

- фиксация и представление результатов.

Структура рабочего процесса зависит от типа митинга: проектный или регулирующий, рабочих задач и желаемого результата.

Проектна работа - собрание участников (среднее количество 5 человек), с целью сбора идей, разработки проектов, обработки предложений, подготовки альтернатив/решений, планов, рассмотрения и разработка подходов к решению проблем.

Отличительными признаками процесса работы проектной группы является: равноправие участников и полное отсутствие иерархии.

Типичный сценарий теоретического занятия:

- центрация, вовлечение, мотивация.

- Общий банк данных.

- Выработка идей.

- Интерпретация идей, подходов и данных.

- Анализ.

- Решение.

- Оформление результатов.

Методы и техники модерации

- "мозговой штурм" после набора идей, переходя в стадию анализа - иметь подготовленные критерии по их оценке, а не формировать их вместе с группой

- "карточный опрос" - служит для сбора и сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения. Этот метод рекомендуется в ситуациях, когда рассматриваются спорные темы. Опрос с использованием карточек также необходим, когда в группе недостаточно открытые отношения и участники сдержаны.

- метод "корней дерева" - планирование необходимых действий по проекту, где от "ствола дерева" расходятся "корни" или от основной цели идут задачи, а также необходимые ресурсы и действия в виде "ответвлений".

- "схема анализа проблемы" - анализ причин и последствий существования основной проблемы. - "вспышка" - обзор мнений участников, например, при анализе "проблемного поля";

- "многопозиционный опрос" - метод выбора с помощью голосования. Как вариант, может быть использован после мозгового штурма, чтобы отобрать идеи, с которыми стоит работать дальше.

- "поле координат" - сравнение или расстановка приоритетов.

Базовые правила поведения модератора.

- воздерживается от выражения собственного мнения, не оценивает ни высказывания, ни поведение участников встречи;

- с помощью вопросов активизирует группу, а вопросы из аудитории воспринимает и переадресовывает самим участникам, а не отвечает на них самостоятельно;

- осознает собственную установку относительно людей и темы и принимает на себя ответственность за организацию процесса взаимодействия в группе, а самой группе передает ответственность за содержание учебного занятия;

- воспринимает все высказывания группы как сигналы, что дает ему возможность понять процесс и постараться помочь участникам осознать свое отношение, чтобы можно было бы обсуждать нарушения и конфликты без «моральных призывов»;

- не оправдывается за свои действия и высказывания, а выясняет трудности, которые кроются в провокациях;

- если модерацию проектной работы проводит руководитель для своей области знаний, и берет на себя ответственность за модерирование процесса выработки определенного решения учащихс, но при этом понимает, что необходимо внести собственное мнение, он обязан дать понять, когда он находится функционально в качестве модератора, и когда он, как член группы, выражает свое мнение.

Методический отдел. В группу методистов входят ведущие преподаватели кафедры, которые представляют группу преподавателей-методистов.

Задачи методиста.

1.Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося – подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить: доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, личностные ориентации, зону ближайшего развития, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота. В-А- Сухомлинский. До боли в сердце любим мы эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то в глубине сердца будем знать, что защищаем и этот клочок земли. Он научил нас видеть и понимать прекрасное. ...

Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...

Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи: 1) Выявить исходный уровень развития творчества детей. 2) О ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru