Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности

Образование и педагогика » Экологическое образование и воспитание школьников » Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности

Страница 1

Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота.

В-А- Сухомлинский.

До боли в сердце любим мы эту

необыкновенную землю.

И если придется защищать свою

страну, то в глубине сердца будем

знать, что защищаем и этот клочок земли. барбарис атропурпуреа нана

Он научил нас видеть

и понимать прекрасное.

К. Паустовский.

Необходимо отметить, что, начиная от Яна Амоса Каменского и до В. А. Сухомлинского включительно, известные деятели педагогической науки в воспитании и образовании великую роль отводили природе. И не обязательно это связывать с необычной экзотикой природы. В самом обычном проявляется красота и сила жизни: нет некрасивых растений, животных, географических ландшафтов. Все зависит от того, как представить тот или иной объект природы, ту же гусеницу — с радостью и удивлением или с неприязнью, отвращением и даже страхом. А гусеница своей своеобразной окраской, оригинальным и целесообразным строением действительно любопытна и привлекательна. Надо только получше, повнимательнее рассмотреть и изучить ее. Нужно научить ребят видеть прекрасное в самых обычных проявлениях природы, побуждать к благородным действиям и поступкам по отношению ко всему живому. Люди одновременно могут быть и очарованы змеями, и испытывать к ним неприязнь, даже если они никогда не видели их в природе. Это происходит потому, что для большинства культур змея была религиозным и мифическим символом. Кроме того, ядовитые змеи всегда представляли смертельную опасность для людей почти на всей Земле от Финляндии до Тасмании, от Канады до Патагонии. Жизнь спасала только бдительность. Человек наделил змею двумя силами: разрушит ной и созидательной. Это демоны Фу-Ши и Ну-Куа в Ки Мудама и Манаса в Индии, трехголовый гигант Нехебкау у, них египтян. Змея в Книге Бытия также олицетворяет знак смерть, а у ацтеков Чихуакоаталь - богиня плодородия и человечества, в Японии — хранительница очага и хозяйка дома. Два змея изображены на знаке различия медицинской армии США, змея обвивает крылатый жезл Меркурия, стилизируя мудрость, змеи изображены на различных гербах, шлемах, охранных грамотах послов, медицинских эмблемах. О великой роли природы в воспитании и обучении говорил .Н.Кайгородов: "Мне рисуется в далеком будущем (а может не в таком уж далеком!) такой замечательный идеал: с поялением первого зеленого листа на дереве двери всех классов закрываются, и все уроки прекращаются, кроме уроков природоведения, и уроки переносятся в ту великую аудиторию под открытым небом, на кафедре которой восседает самый великий в мире профессор — сама Природа. Люди подсознательно ищут всю свою жизненную связь с природой. Люди приезжают к девственной природе в поиске новой жизни или встречи с новым окружением, чтобы порыбачить, поохотиться, просто побродить по лесу, послушать пение п шум ветра, шелест листвы, понаблюдать восход или закат ее Потом они возвращаются домой с умиротворением в душе, которое приносит этот контакт, и совершенно иначе видятся те проблемы, что одолевали их раньше. Добрее, чище, терпимее, спокойнее, внимательнее, отзывчивее, уравновешеннее становится человек. На дачу люди едут из таких же соображений: поменять обстановку, отвлечься от будничной суеты, встретившись с природой, даже на малом клочке-пятачке кормящей вас землицы. Сказанное подтверждает не только то, что человек — часть природы, но свидетельствует в пользу того, чтобы человек философски подошел к решению вопросов, касающихся его сущности. Мы не поймем себя, если забудем, как много для нас значит природа. Бытует мнение, что потеря биоразнообразия разит дух, а не тело. И если это правда, то происходящие сегодня перемены в экосистемах принесут огромный вред грядущим поколениям. Мы должны относиться к каждой частице природы как к бесценному творению, пока не научимся правильно использовать ее и осознавать ее значение для нас. Нет цели более благородной, чем начать эру восстановления и сохранить разнообразие жизни. Известный методист А. Я Герд писал: "Много есть людей со здоровыми органами чувств, но не воспользовавшихся ими не только для своего всестороннего и полного развития, но и для получения во внешнем мире ясного отчетливого, образного представления. А возможна ли без такого представления и успешная деятельность во внешнем мире? Человек с тонкими внешними чувствами имеет громадные преимущества в сравнении с человеком с чувствами неизощренными. Он несравненно проницательнее и находчивее, глубже вникает во все, а потому и работает познавательнее: из всего извлекает большую пользу, находит интерес и принимает живое участие там, где другой остается совершенно равнодушным. Духовная, эмоциональная неразвитость наряду с экологической необразованностью является одной из причин равнодушного и даже варварского отношения к природе. Очень важно на уроках биологии воздействие художественного слова на учащихся. Чтобы это воздействие состоялось, «обходимо вызвать у детей сильную, яркую эмоцию на предлагаемый текст. Этого можно достичь эмоциональным словом учителя, выразительным чтением произведения. Например, стихотворение Юрия Кузнецова "Атомная сказка":

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...

Модель опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе раскрывается логика опытно-экспериментальной работы: цель, задачи, этапы, содержание и условия, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов; выявляется исходный уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обу ...

Функции и потенциал используемой формы работы
Учебные задачи, применяемые в обучении истории, выполняют несколько функций: выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru