Оснащение телекоммуникациями

Каждый вуз-участник в период действия эксперимента проводил активное развитие телекоммуникационных и информационных систем.

Телекоммуникационные каналы, которыми оснащены вузы, можно разделить на два типа – внешние и внутренние, следующим образом:

телекоммуникационные каналы (внешние), обеспечивающие взаимодействие с внешними источниками (учебными центрами, другими вузами, подключение к глобальным сетям, типа Интернет, и др.);

данные каналы в основном используются для получения и передачи информации и могут также использоваться в процессе обучения как дополнительные источники информации (поиск студентами необходимых учебных материалов), в то же время эти каналы не обеспечивают полномасштабного проведения учебного процесса, так как не включают методическую и дидактическую составляющие обучения;

телекоммуникационные каналы (внутренние), обеспечивающие непосредственный доступ студентов к учебным материалам и преподавателям в период проведения учебного процесса (локальные сети, сеть интернет при сетевой-интернет технологии и др.).

При этом различные модели и типы телекоммуникационных каналов, применяемых вузами-участниками в целом отвечают приведенной иерархической структуре:

спутниковый канал – 8 Мбит/с;

волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) – до 1000 Мбит/с;

оптоволоконный канал – от 512 Кбит/с до 5 Мбит/с;

радиоканал – от 512 Кбит/с до 2 Мбит/с;

выделенные медные каналы – от 128 Кбит/с до 960 Кбит/с;

телефонные каналы – от 28,8 Кбит/с до 56,5 Кбит/с.

В таблице 6 приведены данные по наличию телекоммуникаций у вузов участников эксперимента. Серым цветом отмечено наличие в вузе внешних и внутренних локальных сетей. Чтобы поставить всех участников в равные условия, дана графа приведения внешних каналов к односторонней связи. Данные, отмеченные звездочкой, получены косвенным путем из отчетов вузов.

Для анализа данных, приведенных в таб.6, вузы классифицируются по следующим категориям:

пропускная способность внешних каналов связи для 1 учебного центра вуза;

процент обеспеченности учебных центров вузов внутренними телекоммуникациями для проведения учебного процесса.

По пропускной способности внешних каналов телекоммуникаций можно выделить следующие группы вузов:

выше 2000 Кбит/с для 1 учебного центра;

от 500 Кбит/с до 2000 Кбит/с;

от 100 до 500 Кбит/с;

менее 100 Кбит/с.

Еще по теме:

Экономическая эффективность использования ресурсного потенциала
Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности; в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следоват ...

Опыт использования компьютеров в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психо ...

Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru