Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Классификация средств информационных технологий

Страница 1

Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории.

1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых или их недостаточная предварительная подготовка.

Преимущества. Структуированное представление материала от начала и до конца способствует концентрации внимания обучаемых. От них не требуется большого умения ИКТ.

Недостатки. Жестко структурированный от начала и до конца материал; ограниченные возможности в управлении последовательностью представления материала; ограниченность материала, невозможность его дополнени.

2) Нелинейное представление мультимедийного материала в виде гипертекста.

Преимущества. Высокая степень управления подачей материала, гибкая навигация; высокая степень интерактивности; гибкое и индивидуализированное использование учебных материалов; доступ к различным внешним базам данных.

Недостатки. Риск запутаться в структуре материала. Для эффективного использования требуются стратегии информационного управления. Невозможность изменения материала.

3) Мультимедиа ориентировано на практиеское закрепление полученных знаний; развитие критического мышления путем постановки нетривиальных задач.

Преимущества. Обучаемые могут изучать материал в приемлимом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям; наличие интерактивного взаимодействия с преподавателем; игровые методы мотивации; содержание структурировано в виде учебных заданий.

Недостатки. Строгий контроль над навигацией; невозможность изменения материала.

4) Создание собственных мультимедиа с помощью средств обработки текста, графики, видео, звука, и т. д.Мультимедийная технология как образ мышления, средство коммуникаций и представления знаний.

Обобщенные показания использования всех сценариев.

Новые роли преподавателей и обучаемых, активно вовлеченных в уебный процесс. Преподаватели поддерживают и направляют обуение, но уже не являются единственными источниками информации. Обучаемые работают с мультимедиа – приложениями в приемлимом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям.

Преимущества. Возможность индивидуальной поддержки обучаемых преподавателем, возможность самостоятельного индивидуализированного обучения.

Недостатки. Содержательные, процессуальные и материально – технические ограничения применения.

5) Контроль за усвоением новых знаний с помощью мультимедийных продуктов. Тестирование и представление мультимедийной задачи выполняют функцию самоконтроля уровня обучения.

Преимуществаю Возможность определить реальные уровень знаний поставить следующую цель обучения.

Недостатки. Отстуствует возможность устного ответа, что затрудняет развивать аналитическое мышление.

Существует множество применений мультимедиа в процессе обучения. Почти все они сходятся на том, что мультимедиа включает в себе текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы структуирования, интегрирования, и представления.

Одним из ключевых свойств мультимедиа вялется их интерактивность.

Различают три типа интерактивности.

- Реактивное взаимодействие, пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации. Последовательность ситуаций жестко фиксирована, и возможности управлени программой незначительны.

- Активное взаимодействие, пользователи контролируют программу, т.е. сами решают, в каком пордке выполнять задани и по какому пути следовать в изучении материала в рамках мультимедийного продукта.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды
Природу побеждают только когда подчиняются ее законам Ф.И. Тютчев. Человек—часть природы, природа для него — дом, в котором он находит не только еду, воздух, тепло и т.д., отдых для усталой души и тела, приятные минуты. По продолжительности жизни Республика Беларусь занимает 45 место в мире, 36 — п ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Сравнительный анализ учебников по данной теме
п. п. 1 Определение треугольника Существуют два подхода к определению треугольника: 1 подход. Понятие треугольника вводится конструктивно: как фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков соединяющих эти точки. Такой подход реализован в учебнике Атанасяна и в учебнике Погорелова. При этом ничего ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru