Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образования

Образование и педагогика » Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образования

Проблема проявления креативных способностей очень остро встала в наше время. Творческость сложно узреть на сегодняшний день, и связано это в первую очередь, с разрывом между потребностью общества и инерцией, как в системе образования, так и в общественных ожиданиях. К примеру, родители свои детям больше желают успешное поступление в ВУЗ, нежели настоящее умение мыслить. Впервые у нас в стране об этом заговорили В.В. Давыдов и Э.В. Ильенков. В своей статье 1962 года «Учиться мыслить» Э. В. Ильенков прямо говорит о настоящей сущности педанта – догматика, человека, всячески отвергающего любое противоречие – подлинного источника знания, человека интересующегося лишь тем, что о каждой вещи сказали или написали другие люди, и при этом нисколько уже не интересуется самой вещью, то есть человека не умеющего мыслить диалектически.

Цель данной работы – выделить феномен проявления креативных способностей.

Объект работы – креативные способности в юношеском возрасте.

Предмет работы – феномены проявления креативных способностей в их связи с формами дополнительного образования.

Гипотеза работы заключается в том, что у людей, прошедших ту или иную образовательную форму, наблюдается проявление креативных способностей.

Задачи:

Определить содержание понятия креативных способностей на основе философских и психологических исследований феномена креативности.

Описать ряд случаев проявления креативных способностей, а также случаев, в которых формально предполагается креативная деятельность.

Соотнести эти случаи с формами дополнительного образования, в которых они проявлялись.

В первой главе работы представлен общий взгляд на проблему необходимости проявления креативных способностей, анализ психолого-педагогической литературы на тему «творчество». Здесь мы рассматриваем различные точки зрения на феномен креативности, доказываем важность воображения как необходимого механизма для творческого мышления, а также конкретизируем представления нами креативных способностей и выделяем дефициты традиционного образования с точки зрения возможности в нём креативной деятельности, организацию в нем пространства, и невозможности в нем полного «раскрытия» подростка.

Во второй главе работы рассматриваются конкретные случаи проявления и не проявления креативных способностей в дополнительном образовании на основе личного интервью с теми молодыми людьми, чьи творческие способности в данной работе представлены, и анализа креативных продуктов.

Метод работы – case studies (анализ случаев).

Научная новизна работы в том, что данная работа пополняет копилку описанных случаев, которые могут стать предметом дальнейшего подробного анализа.

Еще по теме:

Методы и организация исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдение; Антропометрия; Педагогическое тестирование физической подготовленности; Анализ документации; Педагогический эксперимент; Методы математической обра ...

Методика эстетического воспитания дошкольников посредством музыки
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств. Они утверждают, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живо ...

Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Под диагностической деятельностью понимается процесс, в ходе которого с использованием диагностического инструментария или без него, соблюдая необходимые критерии и качества, мы, наблюдая за детьми, обрабатываем полученные результаты, что помогает не только установить причины фонемного понимания, н ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru