Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования

Образование и педагогика » Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образования » Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования

Страница 1

Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.

Формы и средства дополнительного образования, по сравнению с основным, многообразны. Это разнообразные клубы, мастерские, школы, центры, секции, студии, дворцы и дома творчества, дворцы культуры, лагеря, выездные школы, академии и другие. Для нас наибольший интерес в этой работе представляют выездные школы, чаще всего это Летние школы.

Летние школы функционируют в рамках двух социальных институтов: летнего отдыха детей и высшего образования. Работа в них направлена, как правило, на школьников старших классов. Это как раз тот возраст, когда активно идет процесс самоутверждения, поиска жизненных ценностей, профессионального самоопределения. С другой стороны, - это самый запущенный период школьного образования, абсолютно неадекватный потребностям школьникам этого возраста. Выездные интенсивные школы организуются, как правило, центрами, имеющими крупный научный потенциал – вузами, академиями, институтами фундаментальных исследований и.т.д. преподают в таких школах преподаватели и студенты вузов, а также научные сотрудники. Часто это специалисты в непедагогических областях – математики, биологи и.т.п. Педагогами они становятся лишь на время школьных каникул.

Применительно к педагогике представления об интенсивности можно связать с выходом на основания деятельности ученика, на возрастание его активной и сознательной роли в педагогическом процессе, с подключением к процессам формирования содержания образования и целостной картины мира.

Ядерным процессом для интенсивной формы дополнительного образования является самоопределение школьников, формирование их личной и профессиональной позиции, соотнесенной с социальным и культурно-историческим контекстом. Оно включает в себя ломку стереотипов привычных способов деятельности и проблематизацию ценностей и целей; овладение способами анализа собственной деятельности; выработку деятельностных программ и средств их реализации.

Ключевым для процесса обучения выступает вопрос о содержании. Существует разница между материалом и содержанием обучения. Материал – информация, алгоритм действий всегда вторичен по значимости по сравнению с теми способами деятельности, которые осваиваются при работе с данным материалом. Отсюда вытекает понятное требование к учебному материалу – он должен быть приспособлен к демонстрации соответствующего способа деятельности, что в свою очередь позволяет анализировать сам способ, осознанно присваивать его.

Факторы пространства и времени являются так же вполне значительными для запуска интенсивного педагогического процесса.

Временность – это условие высокой напряженности, «энергоемокости» жизни и деятельности в интенсивной форме дополнительного образования, когда в дело включаются все наличные эмоциональные, физические, интеллектуальные ресурсы молодого человека. Это включение, безусловно, имеет прямое отношение к самоопределению, поскольку изменяет самооценку и расширяет субъективно представляемую зону ближайшего развития школьника.

Говоря о пространственном факторе, я имею в виду автономность и закрытость интенсивности форм дополнительного образования. Прежде всего, это связано с задачей остановки привычной деятельности. Школьник, «вынутый» из школьного поточного производства, из коммунальных отношений, из семейного быта, наконец, становится чистой доской.

Ситуация «погружения» требует организации разнообразной и интенсивной деятельности «здесь и теперь». Таким образом, закрытость интенсивной формы дополнительного образования для внешнего мира предполагает широкую представленность этого мира внутри интенсивной формы, различные профессиональные, культурные и социальные позиции среди сотрудников школы. Следовательно, речь идет не просто об особых разнообразных формах прямых педагогических воздействий (воспитательное обучение), но о систематической организации целостной жизни школьника.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию и развитию детей
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию с ...

Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...

Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru