Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности воображения как психического процесса

Страница 5

Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий – способности выполнять их вместе, манипулируя образами.

Наконец, пятая функция – это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

История научных открытий располагает множеством примеров, когда воображение выступало одним из важнейших элементов научной деятельности. Воображение играет важную роль на ранних стадиях изучения научной проблемы и нередко ведет к замечательным догадкам. Однако, когда закон установлен и проверен практикой, связан с ранее открытыми положениями, познание целиком переходит на уровень теории, строго научного мышления.

В настоящее время одна из наиболее перспективных областей современной психологии – психология научного творчества. Многие исследования посвящены выяснению роли воображения в процессах научного и технического творчества. Велика, но не всегда заметна роль фантазии в практической производственной деятельности людей. В любом, даже самом обычном предмете можно увидеть опредмеченную, воплощенную мечту многих поколений людей, испытывающих потребность именно в таких мечтах. Чем длиннее история вещи, чем больше она изменялась, тем большее число человеческих мечтаний запечатлено в ней.

Таким образом, рассмотрев воображение и его роль в психической деятельности человека, следует отметить, что человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Особенности уроков в малокомплектной школе
Как форма обучения урок имеет следующие признаки: · точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30—35 мин); · в каждой школе имеется твердое расписание уроков; · на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно ...

Учебник как инструмент формирования мышления
С точки зрения означенной проблемы вернемся вновь к исследованию вопроса о понятийном аппарате (ПА) школьного учебника как инструменте формирования мышления учащихся. На заседании Экспертно-аналитического центра НФПК, состоявшегося в январе 2009, года экспертно-аналитическими специалистами обсуждал ...

Виды инновационных образовательных учреждений
Важнейшим принципом развития российской школы является гуманизация образования, под которой понимается преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. Гуманизация образования представляет соб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru