Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Необходима тесная связь интеллектуальных эмоций с процессами происходящими на неосознанных уровнях деятельности. Это предопределяет поиск эффективных приемов и методов использования их в учебно-познавательной деятельности. Эмоционально-волевые процессы тесно связаны с мотивацией, потребностями, которые стимулируют учебную деятельность. Потребности, мотивы мобилизуют познавательную активность учащегося, способствуют зарождению интеллектуальных эмоций, которые в свою очередь детерминируют мыслительную деятельность, усиливают ее, обеспечивают наибольшую вероятность продвижения к истине, способствуя ее доказательству и включении ее в систему имеющихся знаний.
Проведенный нами анализ средств и методов оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности позволил определить положения опираясь на которые можно достичь поставленной цели повышения эффективной подготовки будущих учителей музыки и сделать вывод о том, что:
наиболее общие приемы повышения эффективности музыкально-эстетической деятельности – это активизация интересов учащихся, избирательность внимания, умение его концентрировать, и распределять в заданном направлении. Развитие эмоциональной чуткости, эмпатии, формирование навыков адекватной оценки своей деятельности, самонаблюдение, самоанализ, самосовершенствование;
межпредметная интеграция учебных дисциплин в музыкально-эстетической деятельности;
учитывать такие аспекты развития личности студента как художественно-эстетическая направленность, музыкально-эстетическая образованность, мотивация, интересы, потребности, а также своеобразие его индивидуальных качеств;
Оптимизация музыкально-эстетической деятельности предполагает формулировку ясных целей и задач, путей, средств и методов к этой деятельности. Чтобы наблюдать динамику изменения роста положительных качеств в учебной деятельности, важно вести наблюдение по учебным семестрам, учебным годам. В наблюдении за динамикой изменения в учебной деятельности учащихся важно составлять и сравнивать приемы кратковременной диагностики с более глубокими и длительными наблюдениями.
В статье автор анализирует проблему оптимизации учебной деятельности студентов. Освещаются пути эффективного формирования готовности будущих учителей к музыкально-эстетической деятельности.
Еще по теме:
Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического
опыта у детей младшего школьного возраста
После завершения формирующего этапа нашего исследования, который предполагал повысить уровень эстетического воспитания, был организован и осуществлен второй констатирующий этап исследования, цель которого - выявить уровень сформированности эстетических качеств после реализации формирующего этапа. Б ...
Анализ применяемых
дистанционных технологий
Вузы-участники эксперимента проводили внедрение дистанционных технологий независимо друг от друга, но анализ результатов их деятельности показал, что применяемые ими подходы к формированию методов дистанционного образования могут быть систематизированы. В большинстве своем применяемые вузами дистан ...
Методы когнитивного обучения:
психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.