Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Родителям на заметку.
Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Его основные симптомы- это отрешённость и погружение в себя.
Диагноз РДА ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром.
Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным.
К большому сожалению, исходя из практики работы детских психологов, диагноз РДА в последнее время перестал быть редким.
Особое значение при диагностировании РДА имеет информация об особенностях поведения ребёнка, полученная от его родителей.
Необходимо обратить особое внимание на поведение ребёнка с тем, чтобы исключить следующие признаки раннего детского аутизма:
* Насколько обычен режим дня ребёнка и соответствует ли возрасту малыша?
* Продолжителен ли ночной сон?
* Соответствуют ли возрасту рацион, приемы кормления или приобретённые навыки самостоятельного питания?
* Продолжительный и часто беспричинный плач.
* Страхи и беспричинные приступы тревоги.
* Полное отсутствие навыков речи или медленное их развитие.
* Если ребёнок использует разговорную речь, то при этом он упоминает о себе во втором или третьем лице(ты, он), но не в первом (я).
* Остановки в развитии , или потеря приобретённых навыков (регрессия).
* Странности в поведении, неадекватные реакции.
* Ребёнок избегает взглядов других людей, настойчиво не смотрит в глаза.
* Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со сверстниками.
* Отсутствие реакции на просьбы взрослых, как будто ребёнок не слышит.
* Частые состояния отрешённости от внешнего мира, пустой взгляд в пространство.
* Навязчивое предпочтение различных предметов без использования их по назначению.
* Навязчивый интерес к определённым областям знаний, очень специфические знания.
* Избегание физических контактов. Например, грудные дети не любят быть на руках.
* Ребёнок не реагирует на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.
* Часто подвергает себя опасности, не оценивая степени этой опасности.
* Очень чувствителен к различным звукам. Закрывает уши руками.
* Совершает необычные повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на ''цыпочках'', машет руками).
* Примитивный характер игры. Стремление к упорядочению предметов.
* Эмоциональные реакции не пропорциональны ситуации или совсем ей не соответствуют.
* Ребёнок не понимает эмоциональные состояния других людей.
* Очень резкие смены настроения.
* Очень резкая реакция на изменение окружающей обстановки.
* Ребёнок не реагирует, когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду с несколькими другими именами.
* Хорошая автоматическая память позволяет ребёнку воспроизводить стихи и песни. При этом может иметь место полное непонимание смысла произносимого.
* Необычный тембр голоса или монотонная речь.
* Плохо усваивает навыки общения. Например: не машет ручкой при расставании с близкими.
* При обследовании новых предметов пытается проверить их на вкус и на запах.
В случае возникновения у родителей каких-либо сомнений в отношении поведения ребёнка по каким-то из перечисленных параметров, рекомендуется обратиться за консультацией к врачу - специалисту.
Согласно МКБ-10 среди нарушений психологического развития выделен детский (типичный) аутизм и атипичный аутизм. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет.
Эта болезнь поражает не только психические функции (речь, интеллект, мышление), но и патологически отражается на восприятии ребенком целостной картины мира. Итак, основная проблема аутизма заключается в непонимании больным общего смысла событий, происходящих вокруг. Больные не имеют собственного мнения.
Уже в первый год жизни проявляются начальные симптомы аутизма — ребенок не реагирует на удаление и приближение матери, не улыбается, не проявляет видимого интереса к игрушкам. В возрасте 2—3 лет родители отмечают необычность детской речи: эхолалию, перестановку местоимений, наличие штампов и начинают бить тревогу.
В дальнейшем основными критериями болезни являются:
— отсутствие у ребенка стремления к контактам с окружающими;
Еще по теме:
Структура образовательного
контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...
Критика системы развития Никитиных
Конечно, в системе Никитиных были явные недочеты, о которых писали впоследствии и они сами: по сути, это была система технократического воспитания; здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Но игры и пособия, которые были ...
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.