Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента

Образование и педагогика » Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников » Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента

Страница 5

В связи с поставленной целью в первой части нашего исследования было рассмотрено психолого-педагогическое обоснование проблемы. Изучена научная основа ознакомления детей с природой; рассмотрен вопрос об экологическом воспитании дошкольников в современном дошкольном образовательном учреждении; определены условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в живой природе.

Анализ педагогических исследований позволил определить важность и значимость экологического воспитания в развитии ребенка.

Теоретические положения и методические выводы первой части исследования позволили провести экспериментальную работу. Опытно- экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

В процессе констатирующего эксперимента нами была проведена диагностика, направленная на выявление у детей уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе. Анализ проведенной диагностики позволил выявить недостаточные знания детей как экспериментальной, так и контрольной групп, о живой природе.

Исходя из данных констатирующего эксперимента, нами была организована и проведена работа по созданию условий, для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе. В ходе формирующего эксперимента нами был усовершенствован уголок природы, создана зона «экологического пространства». В работе с дошкольниками мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Для определения эффективности проделанной работы в ходе формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный эксперимент.

Анализ результатов диагностики детей в экспериментальной и контрольной группах в контрольном эксперименте показал, что у уровень экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе была выше, чем в контрольной по всем показателям - и в уровнях экологически правильного отношения детей к живой, и в уровне экологического отношения к миру природы.

Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Эксперимент подтвердил, что значительное место в практике экологического воспитания должно отводиться правильно созданным условиям.

Анализ вышеуказанного, позволяет сделать вывод, что для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, педагоги дошкольного учреждения должны проводить систематическую и целенаправленную работу по обогащению знаний детей о живой природе созданием специальных условий.

Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации.

Таким образом, гипотеза, согласно которой создание необходимых условий, будет способствовать формированию у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, подтвердилась. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Разумеется, наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в формировании у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...

Задачи составленные детьми подготовительной к школе группы
1)В группе 6 столов стоят по – середине, а 1 стол – у стены. Сколько столов в группе? 2)Сережа держал в руках 4 воздушных шарика, 1 из них улетел. Сколько шариков осталось у Сережи? 3)Нина в одну вазу поставила 5 цветов, а в другую 1 цветок. Сколько цветов поставила Нина в обе вазы? 4)Леша вылепил ...

Возрастные особенности дошкольников
Физические особенности детей старшего дошкольного возраста. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимул ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru