Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В связи с поставленной целью в первой части нашего исследования было рассмотрено психолого-педагогическое обоснование проблемы. Изучена научная основа ознакомления детей с природой; рассмотрен вопрос об экологическом воспитании дошкольников в современном дошкольном образовательном учреждении; определены условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в живой природе.
Анализ педагогических исследований позволил определить важность и значимость экологического воспитания в развитии ребенка.
Теоретические положения и методические выводы первой части исследования позволили провести экспериментальную работу. Опытно- экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
В процессе констатирующего эксперимента нами была проведена диагностика, направленная на выявление у детей уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе. Анализ проведенной диагностики позволил выявить недостаточные знания детей как экспериментальной, так и контрольной групп, о живой природе.
Исходя из данных констатирующего эксперимента, нами была организована и проведена работа по созданию условий, для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе. В ходе формирующего эксперимента нами был усовершенствован уголок природы, создана зона «экологического пространства». В работе с дошкольниками мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Для определения эффективности проделанной работы в ходе формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный эксперимент.
Анализ результатов диагностики детей в экспериментальной и контрольной группах в контрольном эксперименте показал, что у уровень экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе была выше, чем в контрольной по всем показателям - и в уровнях экологически правильного отношения детей к живой, и в уровне экологического отношения к миру природы.
Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Эксперимент подтвердил, что значительное место в практике экологического воспитания должно отводиться правильно созданным условиям.
Анализ вышеуказанного, позволяет сделать вывод, что для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, педагоги дошкольного учреждения должны проводить систематическую и целенаправленную работу по обогащению знаний детей о живой природе созданием специальных условий.
Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации.
Таким образом, гипотеза, согласно которой создание необходимых условий, будет способствовать формированию у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, подтвердилась. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Разумеется, наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в формировании у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе.
Еще по теме:
Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании
детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...
Учебник как инструмент формирования мышления
С точки зрения означенной проблемы вернемся вновь к исследованию вопроса о понятийном аппарате (ПА) школьного учебника как инструменте формирования мышления учащихся. На заседании Экспертно-аналитического центра НФПК, состоявшегося в январе 2009, года экспертно-аналитическими специалистами обсуждал ...
Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных
странах
Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растёт число людей, занятых информационной деятельностью. Совокупность эти ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.