Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По результатам диагностики на констатирующем и контрольном этапов эксперимента определяем величину изменения уровней сформированности экологических представлений о живой природе и экологически правильного отношения к миру живой природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (таблица 5).
Таблица 5. Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп
Знания о животных, птицах и насекомых |
Знания о растительном мире |
Отношение к миру природы | ||||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Констатирующий эксперимент |
1,54 |
1,45 |
1,36 |
1,45 |
1,54 |
1,54 |
Контрольный эксперимент |
2,27 |
1,54 |
2,0 |
1,63 |
2,09 |
1,63 |
Прирост в баллах |
0,73 |
0,09 |
0,64 |
0,18 |
0,55 |
0,09 |
Разность |
0,64 |
0,46 |
0,46 |
Рис.2. Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру живой природы в экспериментальной и контрольной группах (в баллах)
Анализ результатов диагностики в контрольном эксперименте показывает:
1. Уровень сформированности экологических знаний о живой природе и экологически правильного отношения к миру природы повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной по всем пяти показателям - и в уровнях сформированности экологических знаний, и в уровне экологического отношения к миру природы ( рис.2.)
2. Значительно возрос уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности экологических знаний.
3. Данные на рис. 3 показывают, что в результате проведенного нами формирующего педагогического эксперимента оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной группы во-первых, стали менее "разбросаны", во-вторых, улучшились более значительно, чем у дошкольников контрольной группы.
Еще по теме:
Возможность использования Интернета в зависимости от модели
обучения
Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение ведется по четырем моде ...
Проектирование системы электронного
документооборота
На основании проведенного анализы было решено выполнить проектирование и разработку системы электронного документооборота для Енапаевской СОШ. До начала разработки был проведен опрос сотрудников школы, чтобы понять их требования к системе электронного документооборота. Концептуальный проект будущей ...
Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.