Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Ребенок классифицирует растения по видам: деревья, кустарники и цветы. Знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Средний уровень (7-5 баллов). Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам: звери, птицы и насекомые. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным (птицам и насекомым). В основном знает, как нужно ухаживать за животными и обитателями уголка природы. В основном знает об изменении образа жизни животных по сезонам. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира.
Ребенок в основном классифицирует растения по видам: деревья, кустарники и цветы. Иногда не может знать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. В основном сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Низкий уровень (4-3 балла).
Ребенок допускает частые ошибки в названии представителей животного мира и разделяет их по видам: звери, птицы и насекомые. Допускает значительные ошибки при разделении их по видам: звери, птицы и насекомые. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет слабый интерес и эмоционально не выражает свое отношение к животным (птицам и насекомым).Не знает, как нужно ухаживать за животными и обитателями уголка природы. Не знает об изменении образа жизни животных по сезонам. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально не выражает свое отношение к представителям животного мира.
Ребенок не может классифицировать растения по видам: деревья, кустарники и цветы. Не может назвать их характерные признаки. Не знает условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. У него не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.
1. Дошкольники экспериментальной группы в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе, а дети контрольной группы показали низкий уровень сформированности соответственно 4,54 и 4,36 балла.
2. Уровень знания дошкольников о мире животных в экспериментальной группе немного больше чем в контрольной - соответственно 1,54 и 1,45 балла.
3. Уровень знания о растительном мире и уровень экологически правильного отношения к миру живой природы у дошкольников экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы соответственно на 1,36 и 1,45 балла.
4. Уровень отношения к миру природы в обеих группах одинаковый и составляет 1,54 балла.
Наиболее затруднительным в обеих группах оказался вопрос об особенностях жизни животных и растений в разное время года. Дети не имеют представления об изменениях, которые происходят с живым природным миром в природе. Лишь некоторые воспитанники сказали, что летом на деревьях есть листья, а зимой они голые. Более глубоких познаний об изменениях в живой природе дети не показали.
Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении (рис. 1), приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной и контрольной групп е "разбросаны", у них имеются, как низкие так и средние оценки.
Рис.1 Уровни сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения природе у детей экспериментальной и контрольной групп.
Еще по теме:
Требования
к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста
Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствительность к действию различных средовых факторов и условий, социальная незре ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.