Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Занятия по ознакомлению детей с поэзией Граубина

Страница 2

А есть литой,

Крупчатый,

Как рожь, ядреный снег,

Хоть загребай лопатой

И засыпай в сусек!

Бывает снег пушистым,

Бывает черствым снег

И даже каменистым,

Как высохший чурек.

А есть, как мяч, упругий,

Спрессованный пургой, -

Его ни взрезать плугом,

Ни распилить пилой…

Придет неумолимо

В край сибирский

Снег

И в будущую зиму,

И в двадцать первый век.

Он будет всяким:

Блеклым

Блестящим, как слюда,

С дорожной пылью в порах,

Сухим, как в банке порох,

Таким сырым и мокрым,

Что липнет даже к стекла

Но хоть немного теплым не будет никогда.

Речь экспериментатора: Дети, как Вы думаете, какое настроение передает это стихотворение? Какие оттенки имеет снег?

Ответы детей.

Итак, нашей формой работы по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с растительным и животным миром Забайкалья явилась чтение и совместное обсуждение рассказов и стихов известного забайкальского писателя Георгия Граубина. Дети проявляли искренний интерес, внимательно слушали произведения и охотно разговаривали об услышанном.

В конце нашей практической работы в группе мы провели общегрупповое представление – слушание стихов, на которое пригласили родителей дошкольников и заведующую детского сада. На этом представлении дети читали наизусть некоторые из стихотворений о природе Г.Граубина. Все – и родители, и дети – остались очень довольными.

В Приложении к данной курсовой работе представлены фотографии с природой Забайкалья, которые мы показывали детям на каждом занятии перед чтением произведений Г.Граубина.

Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое"), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внешней среды на их жизнь, взаимодействии растений и животных в условиях экосистемы (лес, луг, поле и др.), взаимоотношениях человека и природы; подведение детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста разнообразных связей и зависимостей, существующих в природе.

Важным компонентом проверки знаний, умений и навыков служит диагностика, определяющая индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Процедура диагностики состоит из сбора психодиагностической информации и постановки диагноза для последующих рекомендаций. Получить нужную информацию можно при длительном изучении ребенка (или детей) в условиях образовательного учреждения, а также при кратком обследовании с применением ряда методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.

В соответствии с критериями оценки ответов выясняют уровень знаний дошкольников о природном окружении, сформированности умений устанавливать разнообразные связи, зависимости между объектами и явлениями природы, взаимодействии человека и природы.

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста:

Позиция 1

Цель: выявить сформированность понятия "живое"; понимание детьми слов "живое" и "неживое" (на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют объекты на живые и неживые).

Ребенку предлагают отобрать иллюстрации с изображением живой (неживой) природы и рассказать, чем "живое" отличается от "неживого". В случае затруднения помогают вопросами.

Вопросы и задания:

Что относится к живой (неживой) природе? Чем отличается живая природа от неживой?

Что объединяет все живые существа?

Как ты думаешь, все живое может передвигаться? А деревья, цветы – живые? Передвигаются ли они?

Что нужно всему живому на Земле? Отбери картинки, на которых нарисовано то, что относится к неживой природе, но необходимо всем живым существам.

Что произойдет с живым существом, если не будет света (воздуха, воды, земли и др.)?

Позиция 2

Цель: выявить умение различать сезоны и определять словом их характерные признаки.

Вопросы и задания:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные методы преподавания в Вальдорфской школе
Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обя ...

Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
С целью воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы. Цель формирующего этапа эксперимента: приобщение детей старшего дошкольного возрас ...

Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru