Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
А есть литой,
Крупчатый,
Как рожь, ядреный снег,
Хоть загребай лопатой
И засыпай в сусек!
Бывает снег пушистым,
Бывает черствым снег
И даже каменистым,
Как высохший чурек.
А есть, как мяч, упругий,
Спрессованный пургой, -
Его ни взрезать плугом,
Ни распилить пилой…
Придет неумолимо
В край сибирский
Снег
И в будущую зиму,
И в двадцать первый век.
Он будет всяким:
Блеклым
Блестящим, как слюда,
С дорожной пылью в порах,
Сухим, как в банке порох,
Таким сырым и мокрым,
Что липнет даже к стекла
Но хоть немного теплым не будет никогда.
Речь экспериментатора: Дети, как Вы думаете, какое настроение передает это стихотворение? Какие оттенки имеет снег?
Ответы детей.
Итак, нашей формой работы по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с растительным и животным миром Забайкалья явилась чтение и совместное обсуждение рассказов и стихов известного забайкальского писателя Георгия Граубина. Дети проявляли искренний интерес, внимательно слушали произведения и охотно разговаривали об услышанном.
В конце нашей практической работы в группе мы провели общегрупповое представление – слушание стихов, на которое пригласили родителей дошкольников и заведующую детского сада. На этом представлении дети читали наизусть некоторые из стихотворений о природе Г.Граубина. Все – и родители, и дети – остались очень довольными.
В Приложении к данной курсовой работе представлены фотографии с природой Забайкалья, которые мы показывали детям на каждом занятии перед чтением произведений Г.Граубина.
Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое"), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внешней среды на их жизнь, взаимодействии растений и животных в условиях экосистемы (лес, луг, поле и др.), взаимоотношениях человека и природы; подведение детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста разнообразных связей и зависимостей, существующих в природе.
Важным компонентом проверки знаний, умений и навыков служит диагностика, определяющая индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Процедура диагностики состоит из сбора психодиагностической информации и постановки диагноза для последующих рекомендаций. Получить нужную информацию можно при длительном изучении ребенка (или детей) в условиях образовательного учреждения, а также при кратком обследовании с применением ряда методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.
В соответствии с критериями оценки ответов выясняют уровень знаний дошкольников о природном окружении, сформированности умений устанавливать разнообразные связи, зависимости между объектами и явлениями природы, взаимодействии человека и природы.
Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста:
Позиция 1
Цель: выявить сформированность понятия "живое"; понимание детьми слов "живое" и "неживое" (на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют объекты на живые и неживые).
Ребенку предлагают отобрать иллюстрации с изображением живой (неживой) природы и рассказать, чем "живое" отличается от "неживого". В случае затруднения помогают вопросами.
Вопросы и задания:
Что относится к живой (неживой) природе? Чем отличается живая природа от неживой?
Что объединяет все живые существа?
Как ты думаешь, все живое может передвигаться? А деревья, цветы – живые? Передвигаются ли они?
Что нужно всему живому на Земле? Отбери картинки, на которых нарисовано то, что относится к неживой природе, но необходимо всем живым существам.
Что произойдет с живым существом, если не будет света (воздуха, воды, земли и др.)?
Позиция 2
Цель: выявить умение различать сезоны и определять словом их характерные признаки.
Вопросы и задания:
Еще по теме:
Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому
воспитанию второклассников на уроках чтении
Новые хрестоматии по литературному чтению существенно изменили традиционно сложившийся список авторов, чьи произведения в течение многих лет изучались в начальной школе. В круг обязательного детского чтения вошли произведения Ф. Кривина, В. Голявкина, Г. Цыферова, Б. Емельянова, С. Воронина и др. Н ...
Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию
поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...
Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.