Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Воспитание этики межнационального общения » Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

включение детей в специальные занятия по овладению знаниями о других нациях и народностях, традициях и обычаях людей разных национальностей;

использование занятий с применением игры как средства воспитания толерантности;

широкое применение методов эмоционального воздействия.

Исследование проводилось на базе ДОУ №21 города Ишима. Исследованием было охвачено 20 детей.

Для выявления уровня воспитанности этики межнационального общения на констатирующем этапе использовались следующие критерии и показатели:

1.Критерий достаточности знаний о других нациях и народностях;

2.Сформированность эмоциональных проявлений (способность к сочувствию, сопереживанию, наличие (отсутствие) положительно окрашенных эмоций при общении со сверстниками), независимо от их пола, расы, национальности;

3.Позитивные действия, как в реальной, так и вербальной ситуации (активность в решении проблемных ситуаций), а также позитивная лексика в отношении детей друг к другу.

Диагностика исходного уровня этики межнационального общения дошкольников на констатирующем этапе исследования показала, что дети не в полной мере знакомы с существованием множества наций и народностей, недостаточно владеют информацией в данном направление, уважение к детям другой национальности не достаточно развита.

Полученные данные послужили практической основой организации и проведения формирующего этапа эксперимента по воспитанию этики межнационального общения.

Для этого разработан план занятий, ориентированный на формирование этики межнационального общения дошкольников, расширение их межкультурной компетентности, приобретение этнокультурного опыта, навыков позитивного межэтнического взаимодействия. С целью повышения уровня этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста нами был поведён формирующий этап эксперимента. Результаты контрольного эксперимента показали качественные изменения этики межнационального общения у детей экспериментальной группы на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, на основе проведённой опытно – экспериментальной работы по воспитанию этики межнационального общения можно сделать вывод, что игра является эффективным средством воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования.

В результате нашего эксперимента мы также пришли к следующим выводам, что воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста – актуальная задача наших дней. В процессе воспитания в ДОУ ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы этики межнационального общения. Мы убеждены, что воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближайшему окружению.

Как показывают исследования отечественных ученых и наша опытно-экспериментальная работа ребенка дошкольника, характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

Итак, воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.

Углубленная, обогащенная по содержанию работа по воспитанию этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения к культуре разных народов через игру, проведенная с детьми экспериментальной группы показала положительную динамику в исследуемой проблеме, что подтверждается на последнем этапе нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Игра, как средство развития интереса к изучаемому языку
Игра "Мазанка" предназначена для закрепления грамматического материала, берется соответствующая теме картинка, которая разрезана на несколько частей и на обратной стороне какой либо части картинки пишется предложение. Например: при прохождении темы "Предлоги" The bear is on the ...

Возрастные особенности дошкольников
Физические особенности детей старшего дошкольного возраста. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимул ...

Анализ педагогических условий и психолого-педагогическая характеристика 11 группы «Сварочное производство»
Государственная аттестационная практика пройдена на базе ГБОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум» пос. Баранчинского. История Электромеханического техникума начинается с 1939 года. Сначала это был филиал Свердловского электромашиностроительного техникума. В 2006 году путем реорганиза ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru