Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Воспитание этики межнационального общения » Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Детям было предложено творческое задание: завершить рассказ педагога. Детям экспериментальной группы было предложено такое начало рассказа: "Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя смуглыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо произнесла какие то непонятные слова (оказывается она поздоровалась по-татарски), другая с любопытством рассматривала детей. Татьяна Петровна сказала, что сестренок зовут Зуля и Ася. Недавно они приехали из Татарстана, и теперь будут ходить в наш детский сад. А дальше вот что произошло…" "Так что же произошло потом?" Дети, придумывая концовку рассказа, прямо или косвенно проявляли уважение к ребятам другой национальности, проявляли разное отношение к детям другой национальности. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении детей старшего дошкольного возраста к сверстникам других национальностей, и об уровне сформированности межнационального общения у детей нашей группы.

Протоколы данной диагностики представлены в приложении 2.

Результаты проведения данной методики:

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;

• низкий уровень – 7 детей, что составляет 70%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 5 детей, что составляет 50%;

• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.

Таблица 1 Результаты диагностики по методике "Сестренки"

Группы

Всего чел.

Уровни

В

С

Н

Экспериментальная

10

0%

30%

70%

Контрольная

10

0%

50%

50%

Методика "Угости конфетой".

Для проведения диагностики по данной методике нами заранее были подготовлены 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей.

Сначала мы познакомили детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем экспериментатором было предложено рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращался к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)?

Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" нами фиксировались на карточках, где был отражен характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого).

Результаты данной диагностики были занесены в таблицу, которая так же представлена в приложении 3.

В графу "Угощает" мы вписывали имена девочек и мальчиков, изображенных на карточках. Данная диагностика позволила нам выявить, что у большинства детей нашей группы отличаются добротой, толерантностью. Однако некоторые дети оказывали предпочтение к детям тех национальностей, с которыми общаются, к которым они сами относятся.

Количественный анализ результатов методики позволил сделать вывод:

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 7 детей, что составляет 70%;

• низкий уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 6 детей, что составляет 60%;

• низкий уровень – 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 2)

Таблица 2 Результаты диагностики по методике "Угости конфетой"

Группы

Всего чел.

Уровни

В

С

Н

Экспериментальная

10

0%

70%

30%

Контрольная

10

0%

60%

40%

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...

Основные направления деятельности социального педагога
Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики работы с рассматриваемой категорией семей, позволяющих выявить проблемы неполной материнской семьи и наметить пути их эффективного преодоления. Также, опираясь на достигнутые результаты и особенности не ...

Оценка эффективности коррекционной работы
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12. Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru