Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Хапсагаисты, в отличие от борцов-вольников, обычно ноги ставят параллельно. Такая стойка удобна для перемещения, а также для выполнения подножек подсечек. Соперники никогда, не наваливаются друг на друга, в большинстве случаев ведут схватку без глубоких захватов. Часто применяются: захваты за ноги, подсечки, подножки, отбивы ногой, увертывание, подбив руками и ногами, обманные и ложные атаки, сбивания, броски через бедро, м прогибом и другие.
На занятиях по физическому воспитанию юношей старшего школьного возраста можно вводить элементы борьбы “хапсагай”, требующие быстроты реакции.
К ним относятся касание руки партнера и увертывание от него, касание плеча партнера и увертывание от него, касание рукой ноги партнера и увертывание от него, касание рукой ступни партнера и увертывание от него, борьба без помощи рук, борьба без глубоких захватов, коллективная борьба, а также приемы хапсагай и пробуют свои возможности в единоборствах со сверстниками.
По характеру проведения соревнования по масс тардысыы делятся на: личные, командные, лично-командные.
В личных соревнованиях определяются места, занятые участниками в каждой весовой категории.
В командных соревнованиях определяются места, занятые командами.
В лично-командных соревнованиях одновременно определяются места, занятые участниками и командами.
По способу проведения соревнования по масс тардысыы делятся на: систему с выбыванием после двух поражений, систему с выбыванием после двух поражений на двух предварительных группах; где определяются финалисты; круговую систему без выбывания; олимпийскую систему с выбыванием после одного поражения.
Таким образом, использование национальных видов спорта на занятиях по физическому воспитанию юношей старшего школьного возраста развивает такие как скоростно-силовые, гибкость, выносливость и другие. Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия, с использованием национальных видов спорта РС (Я).
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта.
Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры любого народа. Возникнув в глубине столетий, национальные виды спорта пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время.
У якутов распространены такие национальные виды спорта как масс тардысыы, якутские национальные прыжки: кылыы, ыстанга и куобах, хапсагай, а также различные традиционные игры. Деление на виды спорта в основном сводятся к делению на единоборье и многоборье.
Якутские национальные способы физического тренинга, предназначены для физического воспитания человека подразделяются на пять разновидностей: физические упражнения, подвижные игры, настольные игры, развлечения и виды спорта. В свою очередь, физические упражнения также имеют свою специфику – при выполнении одних копируются либо трудовые движения, либо повадки зверей, птиц, другие упражнения не связанные с подражательством и служат единственно для развития физических качеств. Подвижные игры делятся на индивидуальные, коллективные и игры единоборства. Настольные игры можно проводить стоя, сидя. Развлечения организуются в виде праздников, танцев, батальных игр и состязаний.
Национальные виды спорта влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. По-видимому, такое широкое применение народных видов спорта и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Физическое воспитание подростков также должно проходить с учетом их потребностей в самопознании и поиске смысла. Осуществить такой выбор можно только путем анализа подростками физической работоспособности и психических состояний, проявляющихся у них в процессе апробирования различных способов физического совершенствования.
В настоящее время для эффективности подготовки юношей старшего школьного возраста необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений.
Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия, с использованием национальных видов спорта РС (Я).
Еще по теме:
Особенности дислкесии, дисграфии у детей, страдающих алалией
Алалия – системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Таким образом, алалия отмечается только в детском возрасте. Возникает она при раннем поражении мозга в возрасте до 2,5 – 3 лет, т.е. когда ребенок еще не овладел речью как средством об ...
Проблемный анализ состояния образовательных учреждений
Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развиваю ...
Проблема взаимодействия
танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.