Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников

Страница 7

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Ребенок становится школьником тогда, когда обретает внутреннюю позицию школьника.

В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей.

Таблица 1. Возрастные особенности познавательной деятельности

5,5 – 7 лет

Младший школьный возраст 7 – 11 лет

Восприятие

Повышение уровня

осмысленности и

произвольности.

Развитие способности

наблюдения.

Расширение объема и

устойчивости.

Несформированность восприятия времени и пространства.

Развитие организованного восприятия, контроля за правильностью и полнотой целенаправленного восприятия.

Развитие детализированности восприятия, но еще недостаточная его дифференцированность.

Доминирование эмоционально значимых сторон объекта.

Неточность в восприятии сходных объектов.

Придание сходным предметам одинакового значения.

Мышление и речь

Интенсивное освоение житейских понятий.

Мышление имеет наглядно-образную ограниченность.

Возникновение способности оперировать образами предметов, не находящимися в поле зрения.

Возникновение элементов логического мышления.

Обобщения ограничены чувственно воспринимаемыми признаками.

Формируется способность к планированию и регулированию практической деятельности.

Развивается дискурсивное, рассудочное мышление.

Формируется монологическая речь.

Овладение навыками логического рассуждения, усвоение элементарных научных обобщений.

Развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации.

Переход от единичных суждений к частным и общим.

Значительная конкретно-образная ограниченность мышления.

Возможно образование понятий по несущественным признакам.

Мышление репродуктивно, подвержено инертности.

Интенсивно развивается монологическая речь, значительно расширяется словарный запас.

Воображение

Возникновение целенаправленного воображения, регулирование воображения.

Планирование игровой, конструктивной и изобразительной деятельности.

Развитие творческого воображения.

Возможно значительное изменение ранее воспринятого.

Воображение более реалистично. Интенсивно формируется воссоздающее воображение.

Возможно свободное фантазирование.

Подверженность внушению.

Память

Развитие элементов произвольной памяти, словесно-логического запоминания. Повышение объема и длительности сохранения.

Развитие произвольной памяти.

Обобщенность представлений.

Повышение роли логической памяти.

Лучше запоминание сходного, чем различного.

Недостаточное развитие дифференцировочной деятельности. Запоминание деталей.

Возможно сложное узнавание.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Плюсы педагогики сотрудничества
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм. Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех. Педагогика сотрудничества это работа ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Методические аспекты применения ИКТ на уроках геометрии в 7 классе
Интенсивное развитие современного общества ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Информатизация образования - один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы Именно на урока ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru