Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников

Страница 7

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Ребенок становится школьником тогда, когда обретает внутреннюю позицию школьника.

В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей.

Таблица 1. Возрастные особенности познавательной деятельности

5,5 – 7 лет

Младший школьный возраст 7 – 11 лет

Восприятие

Повышение уровня

осмысленности и

произвольности.

Развитие способности

наблюдения.

Расширение объема и

устойчивости.

Несформированность восприятия времени и пространства.

Развитие организованного восприятия, контроля за правильностью и полнотой целенаправленного восприятия.

Развитие детализированности восприятия, но еще недостаточная его дифференцированность.

Доминирование эмоционально значимых сторон объекта.

Неточность в восприятии сходных объектов.

Придание сходным предметам одинакового значения.

Мышление и речь

Интенсивное освоение житейских понятий.

Мышление имеет наглядно-образную ограниченность.

Возникновение способности оперировать образами предметов, не находящимися в поле зрения.

Возникновение элементов логического мышления.

Обобщения ограничены чувственно воспринимаемыми признаками.

Формируется способность к планированию и регулированию практической деятельности.

Развивается дискурсивное, рассудочное мышление.

Формируется монологическая речь.

Овладение навыками логического рассуждения, усвоение элементарных научных обобщений.

Развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации.

Переход от единичных суждений к частным и общим.

Значительная конкретно-образная ограниченность мышления.

Возможно образование понятий по несущественным признакам.

Мышление репродуктивно, подвержено инертности.

Интенсивно развивается монологическая речь, значительно расширяется словарный запас.

Воображение

Возникновение целенаправленного воображения, регулирование воображения.

Планирование игровой, конструктивной и изобразительной деятельности.

Развитие творческого воображения.

Возможно значительное изменение ранее воспринятого.

Воображение более реалистично. Интенсивно формируется воссоздающее воображение.

Возможно свободное фантазирование.

Подверженность внушению.

Память

Развитие элементов произвольной памяти, словесно-логического запоминания. Повышение объема и длительности сохранения.

Развитие произвольной памяти.

Обобщенность представлений.

Повышение роли логической памяти.

Лучше запоминание сходного, чем различного.

Недостаточное развитие дифференцировочной деятельности. Запоминание деталей.

Возможно сложное узнавание.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Диагностика физической подготовленности юношей старшего школьного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению роли национальных видов спорта в физическом воспитании юношей проводилась на базе АСОШ Олекминского улуса. Целью опытно-экспериментальной работы является изучение влияния национальных видов спорта на развития физической подготовленности юношей старшего шк ...

Проектное обеспечение инновационных процессов
Чтобы деятельность педагогического коллектива по переходу к школе инновационного типа стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих дей ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru