Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Описание случаев проявления креативных способностей

Страница 3

Событием в этом случае были проекты, которые участники привезли на фестиваль.

Анализируя этот случай необходимо брать во внимание задачи, которые перед собой ставили организаторы этого фестиваля и тот материал, который был прислан из разных районов края и города в том числе.

Итак, задачами фестиваля были:

способствовать развитию социально-значимой деятельности в подростковой среде и привлечению общественности к проблемам социума;

организовать информационное пространство общественно-значимых инициатив края, объединяющее школьников, молодежные, детские организации и творческие объединения;

обеспечить информирование общества о видении мира детей и подростков для последующего привлечения внимания к их проблемам;

содействовать повышению профессионального уровня молодежи через мастер–классы.

Отсмотрев все работы, пришедшие на фестиваль, экспертная группа увидела в них многое: интересное и неочень интересное, но в них не было самого главного – собственного представления детей о Великой отечественной войне, их собственного взгляда на проблему.

Во многих работах был банальный пересказ урока истории, или просто прочитанные с пособия по работе с тревожными детьми рекомендации. Понятно, что такое событие как медиафестиваль представилось для многих участников крупным событием, где они могли бы показать то, что они действительно могут; другое дело, что они не смогли показать свою продуктивность, а произошло это, по нашему мнению, из-за неподготовленности подростков к возможности превратить идею в реальность. Такое событие как медиафестиваль вызвало много затруднений у участников только потому, что оно- это событие – требовало специальных усилий, специальных средств и специальной организации, осмысленного и энергичного действия. Вот, что об этом говорит Б.Д. Эльконин: «Событие – это явление (откровение) идеальной формы… Само явление идеальной формы никуда не следует и никем не детерминировано. Оно есть не продолжение естественного хода жизни, а перерыв, промежуток в нем. В этом смысле явление идеальной формы есть Чудо. Оно Чудо еще и в том смысле, что сама идеальность (совершенство) становится реальностью (актульальностью) – переживается и осмысляется как реальный и жизненный, не только воображаемый факт».

Отсутствие в нашем случае такого осмысления объясняется, скорее всего, постоянным пребыванием школьников в неменяющейся системе традиционного обучения и невозможностью осуществления перехода из «наличного в иное». Наличное у Б.Д. Эльконина представлено как условное «пространство» привычного функционирования, а иное – как «пространство», требующее другого функционирования. Переход «наличное – иное» должен совпадать с переходом «реалия – идея». Точно так же как сам по себе переход «наличное – иное» - лишь элемент структуры события, ее элементом является и взаимопереход «реалия – идея» («идея – реалия»): первое – это лишь воображение чего-либо, отрыв от данных обстоятельств, а второе, наоборот, проекция некой отвлеченной схемы в данную ситуацию. Единицей событийности выступает именно одновременность и взаимность двух указанных переходов. Что в нашем случае увидеть нельзя, потому что событие было формальным фактом для участников, содержательно реализовать свою проектную идею удалось немногим.

Таким образом, подводя итоги второй главы описания случаев проявления и не проявления креативных способностей можно сказать, что в первых двух случаях «Чудо» в понимании Б.Д. Эльконина произошло благодаря выстроенной образовательной возможности осуществить реальную личностную пробу, в третьем же кейсе была всего лишь имитация пробы.

В результате проделанной работы мы определили содержание понятия кеативных способностей, достигли этого мы благодаря тщательному анализу психологических и филосовских исследований феномена креативности.

Описание случаев проявления и непроявления креативных способностей позволило увидеть разницу между подлинным мышлением и просто формальным отношением к действительности. А подробный анализ каждого из представленных случаев помог разобраться в становлении и предпосылках продуктивного мышления. Молодые люди, чье проявление креативных способностей было описано в данной работе, безусловно, яркие личности с активным воображением и неподдельным желанием думать. В этом смысле не согласится здесь с Максом Вертгеймером в том, что люди любят думать невозможно, потому как радость понимания, порождения собственных гипотез, их подтверждения и реализации собственных идей не может сравниться ни с чем!

Мы так же почувствовали разницу между двумя институтами, в которых креативные способности могут проявляться и не проявляться, или проявляться часто и редко. Речь идет, конечно же, об основном, традиционном образовании, о классно-урочной системе и об образовании дополнительном, в каком-то смысле даже «параллельном», где нет строго ограниченного времени для перемены и урока, нет оценок и даже нет тех обычных предметов, которые изучаются в школе. Все это, безусловно, связано с разными целями двух этих институтов образования. Дело в том, что в интенсивных школах, устройство которых мы рассмотрели в одном из параграфов первой главы, главное – решиться начать делать хоть что-нибудь, независимо от того, получалось это раньше или не получалось. А с возникшими дефицитами помогут справиться преподаватели. Такой подход к подростку, конечно же, позволяет ему «раскрыться» и показать себя с другой стороны, может быть такой, какая самому ему была до определенного момента неизвестна.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика обучения информационному моделированию с применением поисковой исследовательской задачи на уроке по теме «Использование MS Excel для решения задачи оптимального планирования»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - разработка информационной модели, позволяющей определить оптимальное количество кондитерских изделий с целью получения наибольшей выручки. - практическое освоение функции MS Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана. Развива ...

Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию
На основе проведенных исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений, на основе которых можно оценивать двигательные умения детей в воде. Оценка плавательной подготовленности детей проводится в мае – июне. Допустимо проводить оценку и по мере решени ...

Методы учебной работы
Френе указывал на большую опасность авторитарной педагогики, требующей слепого подчинения детей учителю. При «дрессировке на послушание» ученик привыкает исполнять распоряжения, но теряет способность критически мыслить; «после страшного опыта фашизма такая система воспитания не должна бы иметь защи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru