Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Образование и педагогика » Критерии готовности педагогов к использованию экспериментирования » Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Страница 2

Причиной выявленных недостатков является недостаточное владение педагогами методами проблемного изложения материала. В процессе наблюдения отмечаются опасения воспитателей предоставлять детям больше самостоятельности, поддержать инициативу детей; в недостаточной мере предоставляется право выбора (оборудования, видов деятельности и пр.), без чего применение метода экспериментирования крайне затруднительно.

Результаты наших исследований можно представить в таблице 1, где оценка профессионализма педагогов осуществлялась в баллах:

2 балла – высокий уровень – отмечается высокий уровень знаний, применение на практике;

1 балл – средний уровень – недостаточное владение знаниями, умениями, навыками, вызывает затруднения в применении на практике;

0 баллов – низкий уровень – отсутствует система знаний, не применяется в практике.

Таблица 1 Результаты оценки профессионализма педагогов на констатирующем этапе

№ п/п

Перечень профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей

Средний балл (0, 1, 2).

1

Знание содержания опытно-экспериментальной деятельности дошкольников своей группы.

1,5

2

Знание методов и приёмов опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

2

3

Умение объективно диагностировать знания, умения и навыки детей по опытно-экспериментальной деятельности.

1,5

4

Умение применять метод экспериментирования в разных видах деятельности:

а) занятия познавательного цикла;

1

б) прогулки;

1

в) режимные моменты.

0

5

Грамотная организация развивающей среды, мини-лаборатории.

1

6

Качество подготовки к занятиям.

2

7

Умение грамотно планировать деятельность с применением экспериментирования.

1

8

Знание методики проведения экспериментов с объектами живой и неживой природы.

1

Итого:

1,5

Одним из важных условий реализации метода экспериментирования является правильная организация развивающей предметной среды. Создание условий для применения данного метода должно опираться на положение Л.С. Выготского о роли зоны ближайшего развития ребёнка и теории амплификации дошкольного детства А.В. Запорожца.

Таким образом, с точки зрения использования метода экспериментирования, среда должна создавать условия для:

- возможности действий с природным и рукотворным материалом;

- систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- усиление интереса к явлениям природы;

- поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых проблем.

С целью развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, в развивающей среде каждой группы базового дошкольного учреждения выделены зоны экспериментирования – мини-лаборатории. Для изучения содержания имеющихся мини-лабораторий, мы использовали критерии, предложенные Л.Н. Прохоровой:

открытость, доступность детям;

популярность, степень использования детьми;

состояние документации (планирование, конспекты занятий, схемы-карточки, фиксация результатов);

эстетичность материала;

участие родителей.

С целью получения наиболее полной картины, нами внесены следующие дополнения:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...

Методологическая функция межпредметных связей
Методологическая функция межпредметных связей, как считает В.Н. Максимова, проявляется в важнейших направлениях усовершенствования процесса обучения, которые отвечают социальным требованиям развития личности школьника. 1. Межпредметные связи, выражая диалектический метод познания, способствуют повы ...

Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru