Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы школы Френе в России

Страница 3

Сегодня ни у кого не возникает сомнений, что сами цели образования должны быть полностью пересмотрены. Для большинства родителей значение имеет не всестороннее развитие личности их детей. Образование, достаточное, чтобы выдержать экзамены, занять престижное место, поступить в такой-то институт или обосноваться в таком-то учреждении. Соображения по-человечески вполне понятные, и ответственность за их ограниченность лежит не только на родителях : это следствие слишком утилитарного отношения к культуре, веры в самоценность формального приобретения знаний и навыков.

С. Френе выступал против школы, где на первом месте стоят учебные предметы и соответствующие программы, где учителя и ученики вынуждены подчиняться их требованиям. Он рассматривал возможность строительства такой школы, которая будет ориентирована на ребенка - члена общества, и основным условием считал создание среды, способной помочь становлению личности ребенка. Поэтому во главу угла ставилось не заучивание материала, не приобщение к азам тех или иных наук. Главным определялось следующее:

здоровье ребенка, его стремление к знаниям, развитие его творческих возможностей, присущее его природе желание постоянно двигаться вперед, к максимальной реализации;

благоприятная среда, в которой воспитывается ребенок; оборудование и технические средства, обеспечивающие естественный, живой и всесторонний воспитательный процесс. Все таланты С. Френе служили одной идее - системе гуманистического образования.

Состоит она из трех компонентов:

создание гуманной образовательной среды вокруг ребенка,

формирование нравственной гуманной личности,

подготовка ребенка к жизни в соответствии с непростыми требованиями эпохи и среды.

Каждый компонент сам по себе - целый мир педагогических идей.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Виды и жанры живописи
Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую. Монументальная живопись – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказав ...

Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...

Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
В ходе прохождения педагогической практики в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска были изучены основные современные воспитательные технологии, используемые в данной школе. Цель воспитательных технологий в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска: формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознан ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru