Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы учебной работы

Страница 3

Здесь наступает момент согласования своих действий. Например, ребенок может покрасить все стулья в классе в красный цвет, но должен предварительно обсудить этот вопрос со всеми на классном совете.

Жизнь без отметок

В целом, вся деятельность детей в классе Френе основана на получении личного опыта, пропущенного через себя знания. И основой является не лекционное обучение, а сравнение, анализ, дискуссия, поиск путей разрешения проблем вне известных тропинок. Дети в классе Френе не знают, что такое ошибка.

Здесь бывают лишь недоразумения, которые являются ценностью, поскольку разобравшись в них вместе со всеми, можно в дальнейшем их не допускать. Здесь задается и обсуждается любой вопрос, а затем все вместе ищут на него ответ. Поиски ведутся не только в книгах, аудиовизуальных или компьютерных средствах, но и в личном общении с владельцем информации.

При этом у детей взращивается уверенность, что никто сегодня - ни учитель, ни директор, ни академик - не знает всего.Также как общие учебные планы, в школе по системе Френе отсутствуют и оценки. Педагог называл систему оценок "одной из самых отрицательных сторон школы" и был убежден, что они не служат критерием интеллектуального уровня ребенка и не отражают подлинного качества знаний, а лишь толкают детей к обману, показным усилиям и нездоровой соревновательности.

Соответственно, в отсутствии привычных оценок в классах по модели Селестена Френе поощряются не конкурентность и соревновательность, а разнообразные формы кооперации. Хотя френетисты и понимают, что это идет вразрез с общей социальной и возрастной тенденцией, они все равно отстаивают приоритет сотрудничества. Согласно идеям французского педагога, дети должны твердо знать, что ничего в этом мире в одиночку сделать нельзя.

Воспитание на экспорт

Нельзя сказать, что педагогика Селестена Френе получила большую известность и распространение в мировом масштабе. Если сравнивать ее с педагогикой Марии Монтесори или Рудольфа Штайнера, то школ, работающих по принципам Френе, гораздо меньше.

Главная причина заключается в том, что педагогика Френе в принципе не может быть превращена в технологию. Например, классом Френе управляют не придуманные кем-то правила, а принятые самими детьми и изменяемые в случае необходимости нормы общежития. Эти нормы за года в год, для каждого отдельно взятого класса формируются заново.

Придумывая свои правила, дети исходят из прецедента. Допустим, бежит ребенок по коридору и кричит. Его останавливают его же одноклассники, начинают разбираться, почему и зачем он кричал, и спустя какое-то время выводят правило: в каких случаях можно, а в каких - нельзя кричать.

Соответственно, система Френе не включает привычных российским педагогам методистов, не предусматривает рекомендаций и разработок по проведению тех или иных мероприятий в рамках класса, поскольку как только появляется нечто подобное, она перестает быть сама собой.

Для ее масштабного развития необходимо создание профессиональных сообществ педагогов-исследователей особого склада, учителей-исследователей. Даже на родине педагога количество преподавателей, работающих по его методике, никогда не превышало 5 %. Сегодня же во Франции насчитывается всего 1-2 % учителей, применяющих на своих уроках принципы Селестена Френе.

Что же касается других стран мира, то как рассказала Алла Шейнина, классы по системе Френе особенно распространены во фламандской части Бельгии, в франкофонной части Италии, а также в Польше, Голландии и Швейцарии. Значительное число классов Френе насчитывается в испанской провинции Каталония и в Португалии. Наиболее активными сторонниками принципов Френе являются швейцарцы.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности математического блока УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Данный начальный курс математики интегрированный: в нем объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических ...

Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...

Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru