Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание технологического образования школьников

Страница 2

2. Цели и задачи изучения раздела

Цель изучения раздела:

- формирование у младших школьников интереса к электрорадиотехнологии, трудовой и профессиональной деятельности.

Достижение этой цели предполагает выполнение задач:

- дать начальное представление об элементах электрорадиотехнологии;

- развить у школьников умения: контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике, делать обобщения и выводы о проделанной работе, анализировать;

- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

- содействовать развитию необходимых личностных качеств

- ознакомить учащихся с основными понятиями по электротехнике;

- сформировать практические электротехнические навыки (сборка схем и их анализ).

3. Связь целей обучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся.

Цели обучения данного раздела непосредственно связаны с целями и задачами технологической подготовки:

- формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности.

- формирование и расширение представлений учащихся о достижениях науки и техники;

- продолжить формирование осознанной потребности в труде;

Раздел «Электронные технологии (электрорадиотехнология)» входит в базовый, инвариантный курс – минимальный стандарт программы технологии. Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотехническими понятиями и приборами, а также привитие элементарных навыков обращения с ними целесообразно проводить в 2 этапа: в III—IV и в VIII—IX классах. В III классе изучаются элементы электротехники (14 ч), в IV классе — элементы радиоэлектроники (14 ч). Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти.

4. Тематический план изучения раздела

занятий

Тема

Количество учебных часов

1

2

3

4

5

6

7

9 класс

Электрические заряды и их взаимодействие Передача электрических зарядов

Источники электрического тока

Электрическая цепь

Действие электрического тока

Последовательные электрические цепи

Параллельные электрические цепи

2

2

2

2

2

2

2

Итого

14

Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 9 классов (элементы электротехники): Учащиеся должны знать:

об электризации тел, электрических зарядах и их взаимодействии;

об электрическом токе, проводниках и изоляторах;

о действии тока (тепловое и механическое);

о видах соединения элементов электрических цепей.

Учащиеся должны уметь:

определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению;

заменять источники тока с соблюдением полярности;

заменять электрическую лампу с учетом ее номинального напряжения;

находить (в простейших случаях) нарушение контакта в электрической цепи и устранять его;

составлять простейшие электрические схемы;

собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника тока, нагрузки и выключающего элемента.

5. Анализ реализации дидактических принципов в содержании программы

Требования

Критерии

Пример

Принцип

научности

- наличие основ соответствующих разделов фундаментальной науки

- наличие тем в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии

- включение сведений из истории научных открытий и развития понятий, идей, теории

- наличие сведений о методах познания фундаментальной науки

Электрическая цепь

Новая бытовая радиоаппаратура

Электрические заряды и их взаимодействие

Передача электрических зарядов

Учет возрастных и познавательных возможностей

- простота языка и доступность изложения материала

- достаточность времени, выделенного учебным планом

- выполнение дидактических правил доступности в обучении

разделы в программе расположены с учетом возрастных особенностей учащихся, учитываются правила: от простого к сложному, от легкого к трудному

Системность и последовательность

- соответствие рубрикации учебника программе учебного предмета;

- соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и программе;

- равномерность распределения объема материала по темам

не соответствуют

не соответствуют

темы распределены с учетом доступности усвоения материала

Четкость структуры

композиция: части, разделы, главы, параграфы

четкое разделение на разделы, глав, параграфы

Воспитательные задачи

развитие форм мышления, эстетические взгляды, воспитание патриотизма

программа предусматривает развитие творческих возможностей учащихся, при изучении разделов особое внимание уделено политехническому содержанию

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Формы и методы изучения подраздела «Электротехника» в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: · урок изучения нового материала; · урок закрепления знаний, умений и навыков; · повторительно-обобщающий урок; · смешанный, или комбинированный урок. Применительно к дан ...

Организация и руководство театрализованной деятельностью детей с нарушением интеллекта для развития детского творчества
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для успешного решения этих задач желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режи ...

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru