Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таблица 1.1 Примерные сроки появления звуков в речи ребенка
Возраст от 1 года до 1,5 лет |
От 1,5 лет до 2г.1мес. |
От 2л.2мес. до 2л.7мес. |
От 2л.8мес. до 3,3 мес. |
От 3,4 мес. до 3,8 мес. |
От 3,9 мес. до 5 лет |
Звуки j, б, т, к, г |
Звуки ль, ф, в, ть-дь, нь, ль, гь, х |
Звуки сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н |
Звуки фь, вь, с, з, хь, л |
Звуки ч, щ, у |
Звуки ш, ж, рь, р |
Воспроизво- дит 1-2 сложные слова |
Воспроизво- дит 3-4 сложные слова |
Первые слова, употребляемые ребенком в речи, характеризуются целым рядом особенностей. В процессе онтогенеза значение слова не остаётся неизменным, оно развивается. Выготский Л.С.: "В тот момент, когда ребёнок впервые усвоил новое слово…развитие слова не закончилось, оно только началось; оно вначале является обобщением самого элементарного типа и только по мере своего развития переходит от обобщения элементарного типа к все высшим типам обобщения, завершая этот процесс образованием подлинных и настоящих понятий" .
Одним и тем же словом ребенок может выражать чувства, желания и обозначать предмет. Слова могут выражать законченное целостное сообщение, и в этом отношении равняться предложению. Первые слова обычно представляют собой сочетание открытых повторяющихся слогов. Более сложные слова, могут быть фонетически искажены при сохранении части слова: корня, начального или ударного слога. По мере роста словаря фонетические искажения проступают более заметно. Это свидетельствует о более быстром развитии лексико-семантической сторона речи по сравнению с фонетической, формирование которой требует созревания фонеметического восприятия и речевой моторики.
Таблица 1.2 Типы нарушений слоговой структуры у детей с нормальным речевым онтогенезом и сроки их преодоления.
Виды нарушения |
К какому возрасту нарушение преодолевается |
Пропуски слогов и звуков в слове |
К 2, 3 годам |
Ошибки добавления числа слогов |
К 2, 5 годам |
Сокращение групп согласных |
К 3 годам |
Уподобления слогов и звуков |
К 2,5 годам |
Речевая активность ребенка в этом возрасте ситуативна, тесно связана с предметно-практической деятельностью ребенка и существенно зависит от эмоционального участия взрослого в общении.
Произнесение ребенком слов сопровождается, как правило, жестом и мимикой.
Скорость овладения активным словарем в дошкольном возрасте протекает индивидуально. Особенно быстро пополняется словарь в последние месяцы второго года жизни. Исследователи приводят разные данные по количеству слов, употребляемых ребенком в этот период, что указывает на большую индивидуальность в темпе развития речи.
Таблица 1.3 По данным Е.А. Аркина:
Возраст |
Количество слов |
1 год |
9 слов |
1 год 6 мес. |
39 слов |
2 года |
300 слов |
3 года 6 мес. |
1110 слов |
4 года |
1926 слов |
Еще по теме:
Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошколь ...
Понятие "межнациональное общение" в психолого-педагогической
литературе
В психолого-педагогической литературе существует много определений деятельности общения. Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступаю ...
Анализ применяемых
дистанционных технологий
Вузы-участники эксперимента проводили внедрение дистанционных технологий независимо друг от друга, но анализ результатов их деятельности показал, что применяемые ими подходы к формированию методов дистанционного образования могут быть систематизированы. В большинстве своем применяемые вузами дистан ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.