Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
7. Использование в процессе обучения разнообразных техник, методов и приемов способствует гармонизации этого процесса; помимо использования репродуктивных методов обучения - словесных, наглядных, практических - распространенных в традиционных школах танца и основанных на показе и повторении, необходимо использовать продуктивные методы - поисковый, исследовательский, свободное творчество, а также игровой метод, как в репродуктивной, так и в творческой части занятия.
8. Использование разнообразных форм работы детей на занятии, чередование таких форм деятельности, как:
самостоятельная работа и специально организованная;
коллективная и индивидуальная деятельность.
9. При оценке развития технических способностей важно оценивать каждого ученика не в сравнении с другими, а оценивать его рост относительно его прежних результатов.
10. При оценке творческой деятельности детей необходимо поощрять самобытность, проявление индивидуальности, свободу самовыражения, приветствовать нестандартные подходы к решению творческих задач.
Состоявшаяся творческая личность - это результат и природной одаренности, и благоприятных социальных обстоятельств, и сознательной ориентации на самовоспитание, предполагающей собственные усилия и труд. Лишь слитность этих факторов дает шанс человеку состояться как творческой личности.
Таким образом, для сознания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:
техника;
творчество;
система ценностей.
1 уровень - развитие техники:
развитие физических данных - гибкости, силы, формы, выносливости и т.д.;
освоение "языка танца" через обучение разнообразным техникам - модерн, джаз, классический танец, народный танец, контактная импровизация и т.д.
При работе на этом уровне задача педагога - научить ребенка точным движениям и точному восприятию через передачу опыта и целенаправленного обучения. Задачи этого уровня решаются на уроках хореографии, где ребенок имеет возможность расширить технический арсенал своих движений, улучшить свои технические параметры.
2 уровень - развитие творческих способностей включает:
творческое исследование своего тела и его возможностей, поиск своей индивидуальной пластики;
поиск новых выразительных способов движения и способов перемещения в пространстве;
исследование различных способов взаимодействия в группе, в различных условиях;
формирование умения строить творческий замысел и искать возможности его реализации на основе различных фольклорных произведений;
развитие работы воображения и способности мыслить образами и выражать их в движении.
Задачи этого уровня решаются в рамках занятий по импровизации, контактной импровизации, композиции, а также в рамках занятий техникой reliz. При работе на втором уровне широко используются творческие задания с использованием различных произведений фольклора, где результат заранее неизвестен ни ребенку, ни педагогу. Педагог должен подвести ребенка к самостоятельному исследованию и поиску. Занятия этого уровня требуют от ребенка творческого понимания, его активное включение в общение с самим собой, с другими, с пространством.
3 уровень - развитие системы ценностей - состоит из:
развитие духовной сферы ребенка;
родственное отношение к окружающему;
воспитание свободы и ответственности;
воспитание характера и мотивационной сферы;
развитие способности к синергетической коммуникации.
Еще по теме:
Основные методы преподавания в Вальдорфской школе
Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обя ...
Физическое воспитание ребенка первого года жизни
Двигательные функции ребенка закладываются задолго до его рождения, уже в утробе матери. Внутриутробное движение рук и ног приводит к тому, что в момент рождения ребенок начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяют младенцу осуществл ...
Анализ содержания линии моделирования школьного курса информатики и ИКТ
Целями обучения моделированию, согласно учебнику, являются формирование научного мировоззрения учащихся, знаний о моделировании как методе научного познания. Сама тема формализации и моделирования входит в теоретический раздел образовательной области «Информатика». Она относится к научным основам и ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.