Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Значение малых фольклорных форм в жизни детей

Образование и педагогика » Воспитательная функция фольклора » Значение малых фольклорных форм в жизни детей

Страница 2

Содержание пестушек конкретно и касается только вопросов физического воспитания, только тех действий, которые производятся и их ожидаемых результатов. Некоторые пестушки, усложняясь, развивая игровое начало, переходят в жанр потешек.

Потешки - это песенки - приговорки, сопровождающие особые забавы взрослых с детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Изучение потешек вне игры невозможно.

М.Н. Мельников пишет: "При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовки, нравственного и эстетического воспитания".

В дальнейшем развитии потешки сменяются прибаутками.

Существует несколько определений. В.П. Аникин определял прибаутки как "маленькие сказочки в стихах".

М. Мещерякова говорит, что "прибаутки - сюжетные развлекательные песенки, не связанные с игрой", а М.Н. Мельников считает, что "прибаутка - смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок".

Прибаутки имеют эстетическую функцию: яркая образность, богатство аллитераций, рифмованность произведений. Обилие фантастического материала, небыличных элементов способствуют развитию воображения детей. Художественная структура прибауток дает ребенку обширную сумму знаний, обеспечивает их прочное запоминание, ведет к пониманию причинно-следственных связей.

Значение поэзии пестования для развития и воспитания ребенка трудно переоценить. М.Н. Мельников считает, что "в жанрах поэзии пестования, при строгом учете физических, физиологических и психических возможностей и потребностей ребенка в каждый возрастной период, сконцентрирован необходимый для поддержания прогрессирующего потока нервных импульсов, веками отобранный, эмоционально действенный и тщательно выверенный материал, закреплены формы его введения и приемы дозирования".

Все остальные виды малых фольклорных форм предназначены для детей не только младенческого и раннего дошкольного возраста, но и их значение для развития и воспитания детей огромно.

К потешному фольклору относятся произведения детской устной поэзии, назначение которых повеселить и позабавить себя и сверстников. Это поддевки, скороговорки, загадки, небылицы - перевертыши, словесные игры, молчанки.

Словесная игра отличается от спортивной и драматической тем, что почти не имеет или совсем не имеет никакого действия, движения, а весь интерес выражен в слове.

М.Н. Мельников отмечал, что для словесных игр характерны интонационно - мимические компоненты игры, с помощью которых удается создать эмоционально - приподнятое состояние, опоэтизировать прозаический текст.

Молчанки имеют ряд специфических черт, присущих только этим произведениям. Они обычно представляют собой рифмованное стихотворение и содержат в форме заклинания уговор молчать.

Похожей на молчанку, детской игрой является голосянка. В голосянке основной целью является, как можно дольше тянуть гласный звук.

Игровой фольклор включает в себя разнообразные игры (с игровыми припевами, с игровыми приговорами, без поэтически организованного текста, игры - импровизации), жеребьевые сговорки и считалки.

Мы не будем останавливаться на играх, но рассмотрим то, что предшествует играм - это сговорки и считалки.

Термин "жеребьевая сговорка" указывает на характер действия - сговорку, и на цель - жеребьевку. Она представляет собой двучленную загадку, в которой образы сопоставляются или противопоставляются. М.Н. Мельников обращает внимание на то, что язык жеребьевых сговорок богат красочными эпитетами, сравнениями, метафорами, что даже при потере рифмы не делает речь прозаической.

Считалка - рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма.

При помощи считалок дети распределяют роли для игры или устанавливают очередь для начала игры. В.П. Аникин выделял две главные особенности считалок:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Показатели заболеваемости детей в К и Э группах за период эксперимента
Показатели заболеваемости детей дошкольного возраста наиболее информативно отражают решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания воспитанников ДОУ. Если в начале эксперимента по этому показателю достоверных различий между группами зафиксировано не было, то в конце эксперимента эк ...

Методика обучения обработке текстовой информации
В современных условиях умение работать в текстовом редакторе становится всё более актуальным. Понятие информационной культуры многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого матери ...

Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru