Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогический самоанализ учителя

Страница 2

Третья группа педагогических умений: умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта; умение хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда; умение соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; умения видеть сильные и слабые стороны свогео труда, оценить свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей; умение строить планы развития своей педагогической деятельности и др.

Приоритетными в перечисленных группах умений являются психолого-педагогические. Предметные и методические умения являются производными, хотя ими, конечно, учитель должен владеть.

Выполнение ряда педагогических умений и реализация в ходе этого разных отношений учителя к ученику приводят к становлению у учителя ряда профессиональных позиций.

Важной характеристикой педагогической деятельности являются психологические качества самого учителя.

Педагогическая эрудиция - запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач.

Педагогическое целеполагание - потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации. Педагогическое целеполагание - это способность учителя вырабатывать сплав из целей общества и своих собственных и затем предлагать их для принятия и обсуждения учениками.

Педагогическое мышление учителя развертывается в ходе анализа педагогических ситуаций как процесс выявления им внешне не заданных, скрытых свойств педагогической действительности в ходе сравнения и классификации ситуаций, обнаружения в них причинно-следственных связей.

Педагогическая интуиция - это быстрое, одномоментное принятие учителем педагогического решения с учетом предвидения дальнейшего развития ситуации без развернутого осознанного анализа. Если учитель на последующих этапах может развернуть обоснование этого решения, то можно говорить об интуиции более высокого уровня; если же он не может объяснить своего решения, то имеет место эмпирическая, житейская интуиция.

Педагогическая импровизация является важной чертой педагогического мышления и представляет собой нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве. Процесс педагогической импровизации состоит из четырех этапов:

педагогическое озарение (новые, необычные мысли, идеи, возникающие у учителя в ходе педагогической деятельности);

мгновенное осмысление педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации;

публичное воплощение, или реализация, педагогической идеи;

осмысление, т.е. мгновенный анализ процесса воплощения педагогической идеи, моментальное решение о продолжении импровизации, если по ее ходу рождается новая идея, или завершение ее плавным переходом к запланированному ранее.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – разработать систему упражнений направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников. Упражнения направлены на: развитие мотивации чтения рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом до чтения: Кто автор произведения?; Знакомо ...

Закономерности и принципы обучения
Достаточно сказать, что закономерности обучения еще не нашли, по общему признанию ученых, удовлетворительного изложения в педагогике. Однако там, где нет выявленных закономерностей, трудно говорить о науке. Почему так важен этот вопрос сегодня? Во-первых, перед обучением поставлены новые, более сло ...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru