Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Погружение в мастерскую стиля авторов различных эпох– это одна из сторон формирования у учащихся стилистической компетентности. Можно реализовать это на уроках русского языка с использованием технологии блочного обучения или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Технология блочного обучения позволяет создать условия для реализации системного мышления, активизации внимания.
Основой блочной технологии является:
- одновременное изучение аналогичных понятий;
- представление большого количества информации в образно – наглядной форме (матрице);
- усложнение заданий от урока к уроку.
На уроках языка в старших класах можно использовать информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, лексико-стилистической интерпретации художественного произведения и собственно анализа.
Умелое использование приемов способствуют формированию лексико-стилистических умений обучающихся, развивают яркость и выразительность речи, активизируют их познавательную деятельность, способствуют повышению качества образования школьников.
Успешная коммуникативная деятельность педагога способствует формированию коммуникативной личности, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.
Еще по теме:
Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...
История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...
Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо
и Льва Николаевича Толстого
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как под ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.