Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развитие выразительности речи посредством лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой

Образование и педагогика » Лексико-стилистическая работа на уроке русского языка как средство повышения выразительности речи школьников » Развитие выразительности речи посредством лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой

Страница 3

В качестве средств речевой выразительности в определенной ситуации преднамеренно используются отступления от норм литературного языка: употребление в одном контексте единиц разной стилистической окраски, столкновение семантически несоединимых единиц, ненормативные образования грамматических форм, ненормативное построение предложении.

Усиливают выразительность речи, придают ей эмоциональную окрашенность риторические фигуры — стилистические обороты, цель которых состоит в усилении выразительности речи. К ним относят такие стилистические явления, как антитеза, гипербола, обращение, восклицание, астеизм, градация, прозопопея, ирония, уподобление, умолчание и пр.

В настоящее время название риторической фигуры сохранилось лишь за тремя явлениями стиля, относящимися к интонации.

Это, во-первых, риторический вопрос, не требующий ответа, но имеющий лирико-эмоциональное значение.

Во-вторых, риторическое восклицание, играющее роль усиления эмоционального восприятия.

Третьей фигурой является риторическое обращение, рассчитанное на эффект, в особенности в случаях, когда вопросительная интонация сочетается с восклицательной. Таким образом, существует достаточно широкий набор средств, позволяющий выработать навыки выразительной речи.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...

Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru