Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации

Образование и педагогика » Адаптация детей в детском учреждении средствами физической культуры » Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации

Страница 1

Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому при неблагоприятных внешних условиях малыши достаточно легко перегреваются и переохлаждаются, что приводит к простудным заболеваниям.

Третий год жизни является одним из сензитивных периодов: дети быстро воспринимают новые знания и навыки при общении со сверстниками и взрослыми, в играх и на занятиях. Физическое развитие ребенка - процесс непрерывный.

На каждом возрастном этапе он характеризуется соотношением его показателей с темпами созревания физиологических структур, которые по сравнению с предыдущим годом значительно ниже.

Основные показатели физического развития ребенка третьего года жизни представлены в таблице. 1

Таблица 1

Основные показатели физического развития детей 3-го года жизни

Пол

Длина тела (см)

Масса тела (кг)

Окружность грудной клетки (см)

Мальчики

92-99

13,7-16,1

50,03-54,7

Девочки

91-99

13,1-16,7

49,8-53,9

Физиологи считают, что уровень физического развития является одним из значимых критериев зрелости организма и, в свою очередь, оценивается также по показателям качества сна малыша, аппетита, эмоционального состояния, поведения в быту, уровня самостоятельности, активности, характеру общения со сверстниками и взрослыми. К этому следует добавить также уровень развития приобретенных двигательных навыков и действий (ходьба, бег, лазанье), степень сформированности элементарных гигиенических навыков, умение ориентироваться в пространстве и подражать взрослым в воспроизведении уже знакомых, и новых видов движений.

В возрасте 2-3 лет ребенок овладевает достаточно устойчивым навыком ходьбы. Этот навык сам по себе является стимулирующим фактором для совершенствования физического и нервно-психического развития, которые тесно связаны между собой. На основе ходьбы строится двигательная активность ребенка, которая в свою очередь способствует формированию новых навыков - бега, прыжков на месте. Это обогащает двигательную деятельность малыша, делает ее более разнообразной.

К моменту поступления в детский сад, ребенок уже может лазать по вертикальной лесенке любым удобным для него способом, бегать в заданном направлении, перешагивать через невысокие предметы, лежащие на полу. Он постепенно овладевает умением спрыгивать с предметов высотой 10-15 см. С помощью взрослого может качаться на качелях, скатываться с горки на санках.

Как уже отмечалось, возраст от 2 до 3 лет является благоприятным периодом для овладения различными навыками, в том числе и двигательными. Поэтому не следует упускать такую возможность воспитателям. В период адаптации, приобщать малыша к разнообразным движениям, соблюдая при этом меру и осторожность, не допуская его перегрузки и утомления.

На третьем году жизни дети под руководством воспитателя занимаются физическими упражнениями, прежде всего общеразвивающими. Более сложными движениями ребенок сможет выполнять позже, так он хорошо овладеет общеразвивающими упражнениями. Полезные упражнения - лазанье, перелезание через низко положенные предметы, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх (Т.Р. Богина, 2005).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды
Природу побеждают только когда подчиняются ее законам Ф.И. Тютчев. Человек—часть природы, природа для него — дом, в котором он находит не только еду, воздух, тепло и т.д., отдых для усталой души и тела, приятные минуты. По продолжительности жизни Республика Беларусь занимает 45 место в мире, 36 — п ...

История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...

Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru