Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов

Образование и педагогика » Экологическое образование и воспитание школьников » Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов

Страница 2

Исключительно важное значение имеют растения в сохранении окружающей среды, в поддержании единства и целостности природы в биосфере. Они покрывают поверхность почвы, чем препятствуют развитию и возникновению воздушных и водных эрозий, колебанию температуры, дают прохладу, смягчают климат, осушают заболоченные места.

Растения, как и животные, участвуют в поддержании баланса минеральных солей в почве. Они усваивают минеральные вещества и передают их животным. Животные, как и растения, после своей гибели возвращают почве минеральные вещества, что сохраняет ее плодородие. Так происходит миграция веществ в природе. Так растения получают животных через почву необходимые микроэлементы. Животные- важнейший компонент в, миграции химических элементов в природе. Они способны питаться только готовыми органическими веществами (гетеротрофы), которые им поставляют растения или другие животные. Животные, таким образом, зависят от растений. Однако и жизненный цикл растений часто невозможен без животных. Так опылители (насекомые, птицы, летучие мыши, лемуры) переносят пыльцу, поэтому и выделяют, следующие типы перекрестного опыления: энтомофилия, орнитофилия, зоофилия. Соответствуют этим процессам особенности строения пыльцы (липкая, с выростами) и строение самого цветка (яркий венчик, наличие нектара, запаха). Животные способствуют расселению растений на Земле. Зоохория — распространение плодов и семян животными, для чего растения имеют специальные приспособления в виде колючек, крючков, шипиков, клейких выделений. Неоценимо значение животных в процессе почвообразования. Велика ценность животных и в хозяйственной деятельности:"ЭН1Гда1отгШсо и шерсть, яйца и молочные продукты, ме,| воск, прополис, шелк. Животные — источник сырья для промышленности.

В медицине они являются объектом научных исследований.

Экологические потребности животных и растений обусловлены факторами окружающей среды, которые делают возможным их жизнедеятельность. Выделяются абиотически и биотические природные факторы. Абиотические факторы в свою очередь, подразделяются на климатические (воздействие температуры, света, воздуха), эдафические (почвенные, орографические (факторы рельефа), гидрологические (вода во всех агрегатных состояниях).Показатели каждого из них колеблются от оптимальна для организма до критических (экстремальных значений). Если изменения какого-то фактора ограничены возможностью существования организма, то фактор называют лимитирующие.

Температура- основной климатический параметр. Относительно постоянная между экватором и тропиками, в более высоких широтах она изменяется в зависимости от сезона, времени суток, высоты склона. У холоднокровных животных (пойкилотермных) снижение температуры воздуха вызывает замедление физиологических процессов и приводит к оцепенению (у насекомых, земноводных, пресмыкающихся) и даже анабиозу у многих простейших, беспозвоночных). У млекопитающих животные с постоянной температурой тела — гомойотермные) волосяной покров редкий и низкий (летний) меняется :а густой и пышный (зимний). У растений (особенно однолетних) приспособлением к низким температурам можно считать образование семян.

Свет.

Источник энергии для фотосинтеза. Для растений и животных высоких широт характерна реакция на фотопериод (продолжительность светового дня), которая синхронизирует их активность со временем года. Адаптации растений к недостатку света проявляются в форме отрицательной реакции на затемнение у светолюбивых растений (береза, осина) и высокой активности фотосинтеза у теневыносливых (сосна, граб, дуб, липа) и тенелюбивых (ель, кислица, мхи, папоротники) растений.

Вода.

Необходимая составная часть всего живого.

Вода часто выступает в качестве лимитирующего фактора для наземных организмов. Влажность почвы в значительной мере обусловливает смену растительных поясов с севера на юг. По способности переносить недостаток воды растениями делятся на ксерофиты , мезофиты, гигро- и гидрофиты.

Воздух — перемещение его в виде ветра влияет на развитие растений, особенно на деревья открытых мест. Ветер может влиять на миграцию животных (птиц, пауков, некоторых бабочек), участвует в распространении плодов и семян, поэтому семена у таких растений мелкие, легкие, с крылатыми выростами.

Ветер — одно из условий перекрестного опыления растений (анемофилия). Воздух является средой обитания для птиц, насекомых, пауков, некоторых млекопитающих. Животные, благодаря полету, добывают корм, спасаются от врагов, находят удобные места для размножения.

Способы перемещения в воздухе у птиц — парение, планирование, машущий полет.

Эдафические факторы. Их воздействие сказывается на возникновении адаптации у почвенных животных. Безусловно, основное влияние эдафические факторы оказывают на растительность и через нее уже — на мир животных. Поэтому эдафические факторы являются связующим звеном между абиотическими факторами и биотическими компонентами кружающей среды. Биотические факторы — сложные уникальные взаимосвязи взаимоотношения между живыми организмами. Связи между организмами обеспечивают возможность питания, размножения, защиту от врагов, снижения действий неблагоприятных условий. Любой организм входит в состав популяции, тогда между ними возникают конкретные внутривидовые отношения: это соревнование и конкуренция.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности обучения шестиклассников истории средних веков
Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковы ...

Проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната
В 1984–1985 годы в нашей стране была предпринята попытка комплексного реформирования всех звеньев образования. Предполагалось придать приоритетный характер развитию этой жизненно важной сферы. Целевая установка реформы: «все ценное, добытое трудом нескольких поколений педагогов, советской школой и ...

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru