Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Анализируя практическую деятельность по экологическому воспитанию, можно встретиться с введением в ряде школ обзорных уроков по вопросам охраны природы, факультативных курсов, специальных курсов "Основы экологии" (Н. А. Короткая), которые имеют статус самостоятельного предмета. Много внимания в экологической литературе уделяется вопросам экологии, экологического образования и воспитания при изучении отдельных программных предметов в учебных заведениях разного типа. Подтверждение тому следующие статьи: "Охрана труда и основы промышленной экологии" (Г. А. Сохор, Гомельский политехнический техникум) "Экология энергии(О. А. Симоненкова, Минский политехнический техникум), "Медико-биологическая программа по радиобиологии и радиобезопасности в системе гуманитарного образования" (Л. В. Николайчук, Брестский государственный педагогический .институт), "Экологизация ботанических знаний" (И. А. Бурдина, А. Г. Бурдин, Брестский педагогический, институт), "Техническое творчество учащихся и экология" (Т. В. Саченко, школа-гимназия, г. Жодино), "Формирование экологического сознания при изучении социально-гуманитарных наук" (Л.В.Лагун, Минский политехнический техникум), "Формирование экологического мышления на уроках экономической и социальной географии мира" (Л. С. Лабузько, Барановичское ПТУ №118), "Экологическое воспитание на уроках химии и во внеклассной работе" (В. И Герман, ПТУ №38, г. Минск ), "Экологическое образование и воспитание учащихся на занятиях по физике" (А. С. Сугакевич, Могилевский строительный колледж), "Возможности биологии в формировании у учащихся экологических знаний" (М. В. Шушко, ПТУ №108, г. Пинск), Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии" (И.Р. Казимирова, СШ №34, г. Гомель) .
Данный список можно продолжить, однако даже из анализа этих статей видно, что в деле экологического образования и воспитания нет единого системообразующего фактора, объединяющего все виды деятельности педагогов в единое русло для достижения главной цели: формирования высокого уровня экологической культуры широких слоев населения.
Анализируя практическую деятельность по экологическому воспитанию, можно встретиться с введением в ряде школ обзорных уроков по вопросам охраны природы, факультативных курсов, специальных курсов "Основы экологии" (Н. А. Короткая), которые имеют статус самостоятельного предмета. И. Дзевенская предлагает диффузную модель, по которой элементы экологических знаний включаются во все учебные дисциплины и методы работы но экологическим модулям: наблюдения, опыты, "мозговые атаки", "защиты позиций", "круглые столы", "месячники экологических знаний" и т.д. В гимназии глобального образования Санкт-Петербурга (школа №631 Приморского района) функционирует мастерская "экологический менталитет" как одна из форм глобального образования (Алексашина И. Ю., Виноградова О. Ю. Джеймс Хадсон (Лондон) предлагает работу за пределами класса, которой руководят центры внеклассной работы. Разноплановые практические дела отдельных учебных заведений, направленные на формирование высокого уровня экологической культуры, излагаются в анализе педагогического опыта.
Отмечается также факт, что назрела необходимость в издании новых школьных учебников по биологии с учетом актуальных программных требований — экологизации фактологических знаний. И. А. Бурдина и А. Г. Бурдин указывают на то, что учебник школьной ботаники имеет слабую экологическую ориентацию: не показана глобальная роль водорослей, мхов, бактерий, грибов, лишайников, их роль в круговороте веществ в биосфере. Поэтому ученики не могут объяснить простые явления: "цветение воды", "лишайниковые пустыни" и т.д. Для обеспечения учебного процесса выходят новые учебники и учебные пособия: В. А. Криксуттова "Экология", Н. М. Мамедов, И. Т. Суравегина "Общая экология", С. В. Алексеев "Экология", В. Б. Захаров, В. И. Сивоглазов "Экология современного человека", Л.В.Тарасов "Экология и диалектика" и т.д.
Еще по теме:
Методологическое обеспечение и организация исследования
Проанализировав литературу по теме исследования мы установили, что проблема организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии в литературе освещена недостаточно. Нами проводилось исследование сформированности звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В исс ...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...
Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.